Ее организаторами являются Издательский Совет Русской Православной Церкви, Тверская митрополия, Правительство Тверской области. Выставка «Радость слова» – это и место, где можно увидеть и приобрести интересные издания, и площадка для общения и просвещения. В рамках выставки пройдут различные тематические конференции, круглые столы, мастер-классы для детей.
13 декабря 2012 года, в день памяти апостола Андрея Первозванного, в домовом храме преподобного Иосифа Волоцкого Издательского Совета Русской Православной Церкви была совершена Божественная литургия. После Литургии была отслужена заупокойная лития по приснопоминаемому митрополиту Николаю (Ярошевичу).
10.12.2012 Митрополит Калужский и Боровский Климент: "Бог ждет отклика, живого отклика!"
Однако, согласно евангельскому тексту, стоя перед Христом, женщина не обращается с просьбой, не молит об исцелении, не падает в ноги. Она смиренно и безмолвно стоит с краю, внимая каждому Его слову. Причина такого поведения вовсе не в её неверии.
6 декабря 2012 года в Издательском Совете Русской Православной Церкви под руководством митрополита Калужского и Боровского Климента, Председателя Издательского Совета, состоялось очередное заседание Коллегии по научно-богословскому рецензированию и экспертной оценке.
5 декабря 2012 года в домовом храме Издательского Совета была совершена панихида по приснопамятному Святейшему Патриарху Алексию II.
05.12.2012 Митрополит Калужский и Боровский Климент: "Однажды родившись, мы живем для вечности..."
Митрополит Калужский и Боровский Климент: "Мы часто забываем, что есть Сила, которая наполняет смыслом всю земную жизнь человека и вносит измерение вечности в его повседневность. И если это приходит в наше сознание, то мы не желаем думать об этом, боясь ответственности".
Настоящая книга представляет собой объемный труд о земной жизни и страданиях святителя Луки (Войно-Ясенецкого) (1877-1961) — канонизированного Русской Православной Церковью и ученого-хирурга. Марк Александрович Поповский, автор данной книги, был журналистом и, собирая материалы о известных и значимых личностях своего времени, был поражен, увидев фотографию ученого в рясе. После этого Марк Александрович задумал написать книгу, которая стала главной в его судьбе, поскольку привела автора к вере в Бога. Труд М. А. Поповского впервые был издан в 1979 году во Франции; затем, в 1990 году, его фрагменты были опубликованы в России, в журнале «Октябрь»; спустя некоторое время книга была издана в Америке. Данная публикация является вторым полным изданием этой книги в России.
17.03.2011«Всех вам благ от Господа желаю»
В институте русской литературы (Пушкинский Дом) Российской Академии наук, в фонде С. О. Бурачка, друга и почитателя святителя Феофана Затворника (в миру Георгий Васильевич Говоров; 1815-1894), хранятся два его до сих пор не опубликованных письма к выдающемуся богослову протоиерею Александру Васильевичу Горскому (1812-1875), возглавлявшему Московскую духовную академию. Их адресат зарегистрирован архивистами как безымянный «ректор духовной академии».
17.03.2011Синодальная библиотека
История главного книгохранилища Русской Православной Церкви насчитывает лишь четверть века. Одним из вдохновителей создания библиотеки был — тогда еще митрополит Ленинградский и Новгородский — Алексий (Ридигер). В мае 1985 года по его инициативе в Данилов монастырь доставили сорок два больших ящика с книгами и архивными материалами архиепископа Михаила (Чуба), а спустя два года в так называемом Больничном корпусе обители выделили помещение площадью 150 квадратных метров. Сегодня Синодальная библиотека носит имя Святейшего Патриарха Алексия II.
14.03.2011Просветительские центры
В рамках XIX Международных Рождественских образовательных чтений в Издательском Совете Русской Православной Церкви прошел семинар под названием «Пути преобразования православных библиотек в духовно-просветительские центры». В нем приняли участие библиотечные работники из Москвы, Санкт-Петербурга, Хабаровска, Екатеринбурга и других городов.
28.02.2011Жития святых для детей
Благоверные князья и пламенные мученики, бессребреники-чудотворцы и преподобные молитвенники – вот те образы, которые служили примером нашим предкам. Именно в Русской Церкви почитание святых было особенно сильным. «Почему называлась Русь Святой Русью? Не потому, что не было грехов, не было беззакония. Нет, всегда, где только есть люди, были и будут грехи и беззакония. Потому что самое важное для нас, самое драгоценное, самое великое – это святость. Это идеал, это предел стремления русского народа», – говорит в проповеди святитель Иоанн Сан-Францисский и Шанхайский (Максимович).