03.02.2014 Ключ к преодолению разобщенности. Неделя 32-я по Пятидесятнице
Митрополит Климент: "Из Евангелия мы видим, что Закхея считали явным грешником, однако встреча со Христом радикально изменила его. Закхей не превознесся, не посчитал себя самым достойным в городе. Он видел свою неправду, не обращая внимания на грехи других, и, принеся покаяние, оказался праведным в очах Господа".
30.01.2014 Практика присвоения грифов Издательского Совета учебно-методической литературе
29 января 2014 года в Храме Христа Спасителя в рамках направления «Религиозное образование и катехизация в Русской Православной Церкви» состоялось заседание секции «Вопросы грифования учебных и учебно-методических изданий.
30.01.2014 В Издательском Совете состоялся круглый стол по развитию книгораспространения
Мероприятие прошло в рамках направления "Издательская деятельность Церкви" XXII Международных Рождественских образовательных чтений и было посвящено расширению представления православной литературы в светских книготорговых сетях и крупных книжных магазинах.
">Встречи с писателями на книжной выставке в Нижнем Новгороде
В дни работы Межрегиональной книжной выставки-ярмарки «Радость слова» в Нижнем Новгороде прошли творческие встречи с писателями, поэтами, авторами православных, детских, краеведческих книг, а также исторических романов и детективов.
Низкий поклон вам, древние мастера, за созданную вами книжную культуру, которая обогащает нас, современных читателей, спустя столетия. Такое наследие обязывает нас, живущих сегодня. Если наша культура развивалась на таком «фундаменте», мы не вправе забывать об этом, мы не вправе разменивать это на мелочи.
Создавая свои произведения, Кирилл Туровский следовал своему излюбленному принципу символического подхода к предметам истории и веры, а также принципу риторической организации повествования. По признанию самого Кирилла, он стремился вящим образом «прославити», «воспети», «возвеличити», «украсити», «похвалити» то или иное библейское событие и, соответственно, церковный праздник. При этом Кирилл широко, тонко и умело использовал предшествующую литературную традицию, прежде всего, святоотеческое гомилетическое наследие, и не только как сокровищницу разнообразнейших риторических приемов, но и как кладезь богословской мысли и образно-эмоциональной речи.
Сюжеты моих рассказов построены на реальных событиях. Там присутствуют реальные герои. Людям интересно это читать – читать о себе. Они находят ответы на какие-то свои вопросы.
Одним из обычных и любимых занятий монастырской братии было писание книг, необходимых для церковного богослужения, келейной молитвы и духовного просвещения, а также чтение их. Эту любовь к книжному делу вдохнул в них сам преподобный Кирилл, бывший не только знатоком Священного писания, но и сведущим в мирских науках. Сам он также списывал книги, которые хранились сперва в ризнице монастыря, а теперь в музеях. Библиотека Кирилло-Белозерского монастыря впоследствии была одной из самых значительных монастырских библиотек. Её особую ценность составляли рукописи.