15 мая в 18.00 в Издательском Совете Русской Православной Церкви состоится презентация книги «Пострадавшие за веру и Церковь Христову. 1917–1937», выпущенной издательством Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета к 75-летию «большого террора».
13.05.2013 Фомино воскресенье. Не будь неверующим
Митрополит Климент: "Истинное же основание веры – любовь к Богу и желание стать ближе к Нему, твердая убежденность в том, что Царство Небесное достижимо и реально. Только искренняя вера, основанная на любви к Господу и принимаемая как дар свыше, способна творить великие чудеса и спасать верных".
07.05.2013 С праздником Воскресения Христова! Христос Воскресе!
Митрополит Климент: "Мы должны напитать любовью свое сердце, очищенное в дни поста от греха. Эта любовь должна заполнить все пространство отношений с ближними, должна помочь нам увидеть того, кто нуждается в нашей помощи: калеку, инвалида, сироту, пожилого человека, больного, в темнице находящегося, и посетить его, утешить, укрепить в вере, послужить ему, чтобы и он прикоснулся к радости Пасхи. Мы должны свою веру в Воскресшего Христа показать в делах своих (Иак. 2,18)".
14 мая в Пензе откроется межрегиональная книжная выставка-ярмарка «Радость Слова». Мероприятие будет проходить в Пензенской картинной галереи им.К.А. Савицкого по адресу ул. Советская, д.3. Организаторы выставки: Издательский Совет Русской Православной Церкви, Пензенская митрополия Русской Православной Церкви при поддержке администрации Пензенской области.
29.04.2013 Интеграционный проект
Игумен Евфимий (Моисеев): "Для Церкви создание системы книгораспространения помимо экономического имеет как минимум несколько иных аспектов. Просветительский и миссионерский аспекты лежат на поверхности".
Значительная часть апрельского номера посвящена встречам с писателями и презентациям книг. Это и встречи лауреатов Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия Владимира Крупина, Олеси Николаевой и Виктора Николаева с читателями, и серия встреч с протоиереем Алексеем Уминским, приуроченная к переизданию его книги «Тайна покаяния», и презентации новых изданий.
08.01.2012О пребывании святого праведного Иосифа с Богомладенцем и Пречистой Материю Его в Египте
Фрагменты из книги митрополита Калужского и Боровского Климента (Капалина) «В стране святых воспоминаний. Путешествие русских паломников в Египет»: Еще со школьных учебников мы привыкли воспринимать Египет как страну фараонов, пирамид и сфинксов. Но для христианина Египет прежде всего — страна святых воспоминаний, это одно из древнейших мест, о котором говорится в Библии… Сюда, на берега Нила, было вынуждено бежать Святое Семейство, скрывавшееся от замыслов Ирода погубить Богомладенца Христа. Египет можно назвать второй родиной Христа, где Он провел ранние годы своего детства, сделал первые шаги по земле, увидел Своими чистыми глазами наш зараженный грехом мир...
06.01.2012Дары волхвов
«Почему волхвы принесли именно эти дары, а не другие?», – можешь спросить ты. Потому, что в каждом из них есть свой смысл. Золотом платили подать царю – и золото означает, что волхвы признали Богомладенца Христа Царём всего мира. Ладан употребляется при богослужении – значит, волхвы увидели в Иисусе Бога.
05.01.2012Как празднуют Рождество в разных странах мира
Период с 25 декабря до 6 января называется в Греции Двенадцатидневными Празднествами Они начинаются с праздника Рождества Христова 25 декабря и заканчивается праздником Богоявления 6 января. До IV века нашей эры Рождество Христово и Богоявление праздновались вместе 6 января. Позднее они были разделены, чтобы придать особое значение каждому из праздников.
04.01.2012Как праздновали Рождество в XIX веке и в начале XX?
Как праздновали Рождество в XIX веке и в начале XX? Предлагаем нашим читателям фрагменты из книг И.С. Шмелева «Лето Господне» и К. Лукашевич «Мое милое детство». Особенно интересны они будут детям, т.к. авторы показывают Рождество глазами ребенка тех лет.
02.01.2012Святочный рассказ
Святочный рассказ – это календарный жанр, вернее вид рассказа как жанра. В традиционном святочном рассказе чаще бывает светлый, радостный финал, добро торжествует. Сюжет святочных рассказов мог включать вмешательство Высших сил, козни нечистой силы или был ориентирован на социальную тематику.