26.07.2012 Состоялось заседание, посвященное подготовке VI Феофановских чтений
25 июля 2012 года в Издательском Совете Русской Православной Церкви под председательством митрополита Калужского и Боровского Климента состоялось заседание оргкомитета по проведению VI Феофановских чтений, посвященных изучению богословского и церковно-исторического наследия святителя Феофана, Затворника Вышенского.
Сюжеты моих рассказов построены на реальных событиях. Там присутствуют реальные герои. Людям интересно это читать – читать о себе. Они находят ответы на какие-то свои вопросы.
Одним из обычных и любимых занятий монастырской братии было писание книг, необходимых для церковного богослужения, келейной молитвы и духовного просвещения, а также чтение их. Эту любовь к книжному делу вдохнул в них сам преподобный Кирилл, бывший не только знатоком Священного писания, но и сведущим в мирских науках. Сам он также списывал книги, которые хранились сперва в ризнице монастыря, а теперь в музеях. Библиотека Кирилло-Белозерского монастыря впоследствии была одной из самых значительных монастырских библиотек. Её особую ценность составляли рукописи.
Епифаний за многое хвалит Стефана, но главным его подвигом считает, конечно, создание азбуки и в этом, равняя со св. Кириллом, он ставит Стефана ничуть не ниже Кирилла: «Русскую грамоту составил Кирилл, а зырянскую Стефан. Оба они были добры и мудры, оба подъяли равный подвиг и потрудились для Бога: один для спасения Славян, другой для спасения Зырян. Как два светлыя светила, они просветили народов. Кириллу помогал его брат Мефодий; у Стефана же не было помощника, кроме Бога».
Центр организует духовно-просветительские мероприятия со школьниками, студентами, постоянными посетителями Центра. Среди постоянных мероприятий можно выделить экскурсии, где студенты, школьники, гости области знакомятся с деятельностью епархии в сфере духовно-нравственного просвещения, узнают о святынях Белгородской епархии, а также знакомятся с книжными богатствами Центра православной книги.
Всему в этой жизни придется учиться. Нашим нетерпеливым детям хочется всего и сразу и сейчас. Но мастерство требует смирения во всем: нужно научиться прежде всего терпению и усидчивости, научиться слушать и слышать педагога и забыть слова: «А я уже знаю…», почувствовать вкус к тяжелому труду ученичества.