Главная Написать письмо Поиск Карта сайта Версия для печати

Поиск

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
И снова о любви к детям... 17.06.2011

И снова о любви к детям...

Мы все сегодня деловиты, целеустремленны, категоричны в оценках и мнениях и абсолютно не сентиментальны. Мы научились подсчитывать, умножать и делить, мы не боимся рассуждать о прибылях и выгоде. Мы мало интересуемся мнениям окружающих и очень высоко ценим свои с трудом приобретенные практические знания и умения. Мы не слушаем других, но очень самоуверенно высказываемся, поучаем, не умея и не желая быть тактичными и сомневающимися. Видно, время сейчас такое, оно любит напористых, уверенных, не оглядывающихся, с хорошей глоткой, крепкой мускулатурой и гибким умом. Такие мы. Кто-то уже такой, кто-то стремится таким быть, у кого-то получилось, а кто-то и рад бы, да воспитание и втолкованные иные ценности как гири на ногах, не дают лихо распихивать, расталкивать и топать к своим большим и маленьким целям по головам ближних и дальних, друзей и случайных прохожих.

Как много сейчас говорят о возрождении внимания к детским проблемам, к непростым нуждам детей. И с газетных полос, и с телеэкранов, и с трибун самого разного уровня льются потоки правильных и убедительных слов, бесконечных цифр. Все наперебой пытаются доказать обществу, родителям, что они-то точно знают, чего и сколько нужно нашим детям для полного счастья. Но когда дело доходит до конкретной помощи, начинается чиновничий «футбольный матч» – летят пустые отписки: «Рассмотрим, но позже..», «Принято во внимание..», «Принимаются меры..» и т.д.

Выросло поколение 90-х. Многим из них уже не нужно выбирать между тем, что этично, а что нет. Главное – практично, денежно, прибыльно. Их родители – вот для кого это мучения совести и кошелька, моральные и физические разрывы между тем, как прокормить семью и остаться не вором, не хамом, не подлецом. А многим детям, выросшим в это время нарождающихся полных прилавков, расцветающих барахолок, повальной продажи всего и вся, это время очень даже по вкусу. Это родители думают, чем накормить, как выучить, где найти средства, чтобы одеть, и не как-нибудь, а модно, стильно, чтобы обуть, и не во что-нибудь. Это их проблемы, как в море заманчивых предложений не дать ребенку свалиться в пропасть беспредела, найти ему достойную школу, хорошее училище, дать крепкое образование. Эта гонка, выматывающая, забирающая все физические силы, выхолащивает, обессиливает и не дает передышки, чтобы встать и трезво, без амбиций, спокойно взглянуть на свое с трудом прилично одетое, обутое, накормленное чадо и ужаснуться тому, что ребёнок, перекормленный, информацией о великом денежном всемогуществе, не оценит этих титанических усилий.

Глядя, как мечутся по жизни их родители, по привычке втолковывающие детям моральные догмы, через которые ежедневно переступают у них же на глазах, наши дети, снисходительно пожав плечами, отворачиваются от нас и очень самоуверенно считают, что уже они-то будут умнее, удачливее, без этих дурацких моральных заморочек и непонятных для них вселенских ценностей. И уж они-то со своими детьми найдут общий язык. И так думает каждое поколение.

…И вот эти детки приходят в художественную школу. Кого-то привели родители в надежде, что их ребенок наберется здесь ума-разума, остепенится и когда-то станет гордостью семьи. Кого-то просто выдергивают, как морковку из грядки, из дурных компаний и соблазна свободного времени, а кого-то родители уже представляют как готовый к овациям и восторгам талант.

А у нас они все вместе становятся в 1-м классе учениками художественной школы, от «А» до «Я» изучающими азбуку художественного мастерства. Все сложности мира, все его краски: от черных до буйного многоцветья – всё постепенно будет открываться этим детям. Они почувствуют, сколько радости может дать первая веточка или цветок, который смог нарисовать сам, как прекрасна капля росы на розовом бутоне и как вкусно смотрится румяный бок у собственными руками нарисованного яблочка.

Всему в этой жизни придется учиться. Нашим нетерпеливым детям хочется всего и сразу и сейчас. Но мастерство требует смирения во всем: нужно научиться прежде всего терпению и усидчивости, научиться слушать и слышать педагога и забыть слова: «А я уже знаю…», почувствовать вкус к тяжелому труду ученичества. А художественные науки не даются легко. Те, кто этого не постиг, уходят, бросают, ищут чего-то полегче. Те, кто ступил на путь творчества, обречен на вечные сомнения, поиски гармонии и красоты и вечный спор с природой и самим собой.

Кто научился смешивать краски и точно передавать цвет и форму предметов, еще не художник. Художник должен слышать и чувствовать этот предмет, жить его жизнью, перевоплотиться в своего героя и подержать в руках его душу, которая электротоком, разрядом пронзит его, заставит быстрее биться сердце и обострит все чувства. Хочется, чтобы наши ученики к этому были готовы, не боялись труда и критики и неустанно постигали секреты природы – нашего главного учителя

Директор Детской художественной школы №1 г. Астрахани Любовь Юрьевна Стародубова




Лицензия Creative Commons 2010-2013 Издательский Совет Русской Православной Церкви
Система Orphus Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru