18 февраля в рамках культурно-деловой программы выставки-форума «Радость Слова» в Областной детской библиотеке им. Аксакова состоялась творческая встреча с писателем - лауреатом Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия священником Николаем Агафоновым.
Издательский совет Русской Православной Церкви передал детско-юношескую литературу храму в честь священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси в Гольяново.
18 февраля в рамках культурно-деловой программы выставки-форума «Радость Слова» состоялась встреча помощника Председателя Издательского совета Русской Православной Церкви иеромонаха Макария (Комогорова) с учителями школ и специалистами библиотечных отделов Ульяновска и Ульяновской области.
16 февраля в рамках культурно-деловой программы выставки-форума «Радость Слова» прошла лекция профессора Московской Духовной Академии Алексея Ильича Осипова.
В рамках выставки-форума «Радость Слова» в Симбирске состоялся круглый стол, на котором были рассмотрены документы, утвержденные на Архиерейском совещании, прошедшем со 2 по 4 февраля в Москве под председательством Святейшего Патриарха Кирилла.
16 февраля состоялось торжественное открытие православной книжной выставки в фойе музея-мемориала В.И.Ленина. Выставка-форум организована Издательским советом и Симбирской митрополией при поддержке Правительства Ульяновской области.
16 февраля в Ульяновске откроется книжная выставка-ярмарка «Радость Слова». Мероприятие будет проходить в Ленинском мемориале с 16 по 21 февраля с 10-00 до 19-00. Мероприятие проходит в рамках Симбирского Православного народного Собора.
13.02.2015 Человек, познавший Бога, ищет встречи с Ним вновь
В эту Неделю Церковь вспоминает о Страшном Суде и одновременно празднует Сретенье Господне – встречу праведного Симеона и пророчицы Анны с сорокадневным Богомладенцем Иисусом Христом в Иерусалимском храме.
Низкий поклон вам, древние мастера, за созданную вами книжную культуру, которая обогащает нас, современных читателей, спустя столетия. Такое наследие обязывает нас, живущих сегодня. Если наша культура развивалась на таком «фундаменте», мы не вправе забывать об этом, мы не вправе разменивать это на мелочи.
Создавая свои произведения, Кирилл Туровский следовал своему излюбленному принципу символического подхода к предметам истории и веры, а также принципу риторической организации повествования. По признанию самого Кирилла, он стремился вящим образом «прославити», «воспети», «возвеличити», «украсити», «похвалити» то или иное библейское событие и, соответственно, церковный праздник. При этом Кирилл широко, тонко и умело использовал предшествующую литературную традицию, прежде всего, святоотеческое гомилетическое наследие, и не только как сокровищницу разнообразнейших риторических приемов, но и как кладезь богословской мысли и образно-эмоциональной речи.
Сюжеты моих рассказов построены на реальных событиях. Там присутствуют реальные герои. Людям интересно это читать – читать о себе. Они находят ответы на какие-то свои вопросы.
Одним из обычных и любимых занятий монастырской братии было писание книг, необходимых для церковного богослужения, келейной молитвы и духовного просвещения, а также чтение их. Эту любовь к книжному делу вдохнул в них сам преподобный Кирилл, бывший не только знатоком Священного писания, но и сведущим в мирских науках. Сам он также списывал книги, которые хранились сперва в ризнице монастыря, а теперь в музеях. Библиотека Кирилло-Белозерского монастыря впоследствии была одной из самых значительных монастырских библиотек. Её особую ценность составляли рукописи.
Епифаний за многое хвалит Стефана, но главным его подвигом считает, конечно, создание азбуки и в этом, равняя со св. Кириллом, он ставит Стефана ничуть не ниже Кирилла: «Русскую грамоту составил Кирилл, а зырянскую Стефан. Оба они были добры и мудры, оба подъяли равный подвиг и потрудились для Бога: один для спасения Славян, другой для спасения Зырян. Как два светлыя светила, они просветили народов. Кириллу помогал его брат Мефодий; у Стефана же не было помощника, кроме Бога».