31.05.2011 Вышел в свет майский номер журнала «Православное книжное обозрение»
Майский номер «Православного книжного обозрения» практически полностью посвящен номинантам Патриаршей литературной премии святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. На страницах журнала подробно рассказывается о каждом из номинантов «короткого списка» Премии. Редакция постаралась в равной мере и с одинаковым подходом представить их жизненный путь и творчество: были подготовлены биографии и библиографии, взяты небольшие интервью и, если позволял объем, размещены тексты авторских произведений.
26 мая 2011 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя состоялась торжественная церемония избрания и награждения лауреата Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Ее возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
">Публикации "Православного книжного обозрения" вызвали у прихожан большой интерес
После литургии в престольный праздник Храма святителя Николая в Русиново (Боровский район Калужской области) прихожане получили подарки: Святое Евангелие и спецвыпуск журнала «Православное книжное обозрение», посвященный святителю Феофану, затворнику Вышенскому. Евангелие и «Православное книжное обозрение» для раздачи прихожанам были переданы по благотворительной программе Издательским Советом Русской Православной Церкви.
Кирилло-Мефодиевская неделя включала в себя Международную научно-практическую конференцию "Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XII Кирилло-Мефодиевские чтения" и комплекс научно-популярных и художественно-культурных мероприятий - Кирилло-Мефодиевскую школу.
Сильный талант не должен сломаться, мне кажется, он не имеет на это право. Если он будет помнить, что это Господь Бог дал ему способности, он не имеет право пропить их, продать. Но это при условии понимания, что талант – это не от тебя самого, что он дан Богом.
Игумен Евфимий (Моисеев): "Христианский взгляд на литературу отнюдь не пренебрегает формой, но предполагает, что содержание первично по отношению к форме. Очевидно при этом, что чем глубже смысл, тем совершеннее должна быть форма, его выражающая. Если писатель создавал произведение, побуждаемый силой Божией, вдохновляемый пророческим даром – а тема пророческого служения очень близка русской литературе – то это обязательно найдет отражение в литературной форме его труда и предопределит художественные достоинства его произведения".