В рамках культурно-деловой программы Межрегиональной православной книжной выставки-ярмарки «Радость Слова» в Шишкинском зале Пермской государственной художественной галереи прошел круглый стол «Библиотеки и книжники в России».
24 октября 2013 года в Перми состоялось открытие православной книжной выставки-ярмарки «Радость Слова».
24.10.2013 Вышел в свет октябрьский номер журнала «Православное книжное обозрение»
Значительная часть этого номера посвящена сентябрьской Московской международной книжной ярмарке: её экспозиции и культурно-деловой программе. Также в октябрьском номере редакция предлагает читателям материалы о прошедшей по благословению митрополита Ярославского и Ростовского Пантелеимона в Ростовском Спасо-Яковлевском Димитриевом монастыре международной научной конференции «Православие и православная культура Московской Руси и Украины в эпоху святителя Димитрия Ростовского».
22 октября 2013 года в Издательский Совет Русской Православной Церкви был доставлен Ковчег с мощами святого апостола Андрея Первозванного – главная святыня книжной выставки-ярмарки «Радость Слова».
22.10.2013 Митрополит Климент стал лауреатом литературной премии «Имперская культура» имени Эдуарда Володина
В книге митрополита Климента «Слово и вера» изложены назидательные мысли, размышления и добрые советы, впитавшие многолетний опыт архипастырского служения митрополита Калужского и Боровского Климента, председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви. Размышления Владыки представляют собой обширный срез живой церковной жизни, поднимают многие животрепещущие проблемы современного мира и общества, наставляют и укрепляют людей в православной вере.
22.10.2013 В студии радио «Радонеж» была записана передача о конкурсе "Просвещение через книгу"
В ней приняли участие ведущий специалист сектора конкурсных и просветительских аппарата Издательского Совета Русской Православной Церкви священник Александр Дроздов и член экспертной группы конкурса, кандидат филологических наук В.А.Курицина.
21.10.2013 Неделя 17-я по Пятидесятнице
Митрополит Климент: "Будем же с верою уповать, что некогда – «во время оно» Господь с побеждающими смерть словами: «Тебе говорю, востань!» (Лк. 7, 14) подаст Свою десницу каждому человеку, верующему в Него и надеющемуся на Его милость".
Сюжеты моих рассказов построены на реальных событиях. Там присутствуют реальные герои. Людям интересно это читать – читать о себе. Они находят ответы на какие-то свои вопросы.
Одним из обычных и любимых занятий монастырской братии было писание книг, необходимых для церковного богослужения, келейной молитвы и духовного просвещения, а также чтение их. Эту любовь к книжному делу вдохнул в них сам преподобный Кирилл, бывший не только знатоком Священного писания, но и сведущим в мирских науках. Сам он также списывал книги, которые хранились сперва в ризнице монастыря, а теперь в музеях. Библиотека Кирилло-Белозерского монастыря впоследствии была одной из самых значительных монастырских библиотек. Её особую ценность составляли рукописи.
Епифаний за многое хвалит Стефана, но главным его подвигом считает, конечно, создание азбуки и в этом, равняя со св. Кириллом, он ставит Стефана ничуть не ниже Кирилла: «Русскую грамоту составил Кирилл, а зырянскую Стефан. Оба они были добры и мудры, оба подъяли равный подвиг и потрудились для Бога: один для спасения Славян, другой для спасения Зырян. Как два светлыя светила, они просветили народов. Кириллу помогал его брат Мефодий; у Стефана же не было помощника, кроме Бога».
Центр организует духовно-просветительские мероприятия со школьниками, студентами, постоянными посетителями Центра. Среди постоянных мероприятий можно выделить экскурсии, где студенты, школьники, гости области знакомятся с деятельностью епархии в сфере духовно-нравственного просвещения, узнают о святынях Белгородской епархии, а также знакомятся с книжными богатствами Центра православной книги.
Всему в этой жизни придется учиться. Нашим нетерпеливым детям хочется всего и сразу и сейчас. Но мастерство требует смирения во всем: нужно научиться прежде всего терпению и усидчивости, научиться слушать и слышать педагога и забыть слова: «А я уже знаю…», почувствовать вкус к тяжелому труду ученичества.