12.05.2011 II Славянский литературный форум «Золотой Витязь». Послесловие
С 26 по 30 апреля на Тульской земле прошел II Славянский литературный форум «Золотой Витязь». Участие в Форуме приняли более 70 продолжателей традиций классической литературы из Белоруссии, Украины, Сербии, Болгарии, Казахстана, Молдовы и из 12 регионов России.
12.05.2011 В Ставрополе проходят IV Свято-Игнатиевские чтения
11 мая 2011 года в Ставрополе состоялось открытие IV Свято-Игнатиевских чтений, посвященных выдающемуся духовному писателю и подвижнику Русской Православной Церкви святителю Игнатию Брянчанинову, епископу Кавказскому и Черноморскому. Целью форума является развитие и укрепление контактов между церковными и светскими учеными, повышение мотивации духовенства региона к научно-исследовательской деятельности.
11.05.2011 С 24 по 28 мая в Челябинске состоится Православная выставка «Просвещение через книгу»
По многочисленным просьбам жителей города Челябинска с 24 по 28 мая в выставочном центре «Мегаполис» состоится Православная выставка. Православная выставка «Просвещение через книгу» станет важным событием для православной общественности. Впервые после двухлетнего перерыва в Челябинской области на территории выставочного центра для обмена опытом и обсуждения вопросов соберутся представители Русской Православной Церкви из 30 регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья.
Игумен Евфимий (Моисеев): "Хотелось бы, чтобы издание творений святителя Феофана положило начало работе над подготовкой изданий и других отцов Русской Церкви, чтобы все интересующиеся святоотеческим наследием получили в свое распоряжение качественные, подготовленные на современном научном уровне тексты".
Книги, макеты книг и рукописи были представлены в Издательский Совет для получения грифа «Рекомендовано к публикации». Всего было рассмотрено около 130 наименований.
04.05.2011 В Храме Христа Спасителя состоялось заседание Палаты попечителей Патриаршей литературной премии
3 мая 2011года в 16.00 в Красном зале кафедрального соборного храма Христа Спасителя под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Палаты попечителей Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.
Сюжеты моих рассказов построены на реальных событиях. Там присутствуют реальные герои. Людям интересно это читать – читать о себе. Они находят ответы на какие-то свои вопросы.
Одним из обычных и любимых занятий монастырской братии было писание книг, необходимых для церковного богослужения, келейной молитвы и духовного просвещения, а также чтение их. Эту любовь к книжному делу вдохнул в них сам преподобный Кирилл, бывший не только знатоком Священного писания, но и сведущим в мирских науках. Сам он также списывал книги, которые хранились сперва в ризнице монастыря, а теперь в музеях. Библиотека Кирилло-Белозерского монастыря впоследствии была одной из самых значительных монастырских библиотек. Её особую ценность составляли рукописи.
Епифаний за многое хвалит Стефана, но главным его подвигом считает, конечно, создание азбуки и в этом, равняя со св. Кириллом, он ставит Стефана ничуть не ниже Кирилла: «Русскую грамоту составил Кирилл, а зырянскую Стефан. Оба они были добры и мудры, оба подъяли равный подвиг и потрудились для Бога: один для спасения Славян, другой для спасения Зырян. Как два светлыя светила, они просветили народов. Кириллу помогал его брат Мефодий; у Стефана же не было помощника, кроме Бога».
Центр организует духовно-просветительские мероприятия со школьниками, студентами, постоянными посетителями Центра. Среди постоянных мероприятий можно выделить экскурсии, где студенты, школьники, гости области знакомятся с деятельностью епархии в сфере духовно-нравственного просвещения, узнают о святынях Белгородской епархии, а также знакомятся с книжными богатствами Центра православной книги.
Всему в этой жизни придется учиться. Нашим нетерпеливым детям хочется всего и сразу и сейчас. Но мастерство требует смирения во всем: нужно научиться прежде всего терпению и усидчивости, научиться слушать и слышать педагога и забыть слова: «А я уже знаю…», почувствовать вкус к тяжелому труду ученичества.