Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.
Рождественское послание Председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополита Калужского и Боровского Климента освященному клиру, честному иночеству и боголюбивой пастве – всем верным чадам Калужской епархии Русской Православной Церкви.
Время неумолимо запутывает следы нужного документа, отправленного в архив, с такой же неумолимостью оно покрывает его новыми слоями материалов, которые не интересуют исследователя.
Главным двигателем упорядочивания архивов является исследовательский интерес, как результат деятельности сложного сообщества историков, публицистов, всех вообще людей, стремящихся осмыслить и осознать минувшее, стремящихся к поиску истины, в свое время затертой повседневностью. Именно это стремление и этот труд все в свое время расставляет по местам.
Заместитель Председателя Издательского Совета игумен Евфимий (Моисеев): "Важно понимать, что распространение православной литературы – это сфера ответственности Церкви, поскольку именно Церковь несет ответственность за содержание книг, продаваемых в церковных лавках. Поэтому, приветствуя появление новых издательств, выпускающих православную литературу, Церковь оставляет за собой право регулировать процессы в сфере книгоиздания и книгораспространения.
Весьма важным также является вопрос, каковы практические следствия присвоения того или иного грифа, то есть что конкретно это дает книгопродавцам и читателям? В этой связи насущной потребностью является четкое структурирование книгораспространения, иными словами крайне важно определить, какая литература и где может продаваться".
Настоящая книга представляет собой объемный труд о земной жизни и страданиях святителя Луки (Войно-Ясенецкого) (1877-1961) — канонизированного Русской Православной Церковью и ученого-хирурга. Марк Александрович Поповский, автор данной книги, был журналистом и, собирая материалы о известных и значимых личностях своего времени, был поражен, увидев фотографию ученого в рясе. После этого Марк Александрович задумал написать книгу, которая стала главной в его судьбе, поскольку привела автора к вере в Бога. Труд М. А. Поповского впервые был издан в 1979 году во Франции; затем, в 1990 году, его фрагменты были опубликованы в России, в журнале «Октябрь»; спустя некоторое время книга была издана в Америке. Данная публикация является вторым полным изданием этой книги в России.
17.03.2011«Всех вам благ от Господа желаю»
В институте русской литературы (Пушкинский Дом) Российской Академии наук, в фонде С. О. Бурачка, друга и почитателя святителя Феофана Затворника (в миру Георгий Васильевич Говоров; 1815-1894), хранятся два его до сих пор не опубликованных письма к выдающемуся богослову протоиерею Александру Васильевичу Горскому (1812-1875), возглавлявшему Московскую духовную академию. Их адресат зарегистрирован архивистами как безымянный «ректор духовной академии».
17.03.2011Синодальная библиотека
История главного книгохранилища Русской Православной Церкви насчитывает лишь четверть века. Одним из вдохновителей создания библиотеки был — тогда еще митрополит Ленинградский и Новгородский — Алексий (Ридигер). В мае 1985 года по его инициативе в Данилов монастырь доставили сорок два больших ящика с книгами и архивными материалами архиепископа Михаила (Чуба), а спустя два года в так называемом Больничном корпусе обители выделили помещение площадью 150 квадратных метров. Сегодня Синодальная библиотека носит имя Святейшего Патриарха Алексия II.
14.03.2011Просветительские центры
В рамках XIX Международных Рождественских образовательных чтений в Издательском Совете Русской Православной Церкви прошел семинар под названием «Пути преобразования православных библиотек в духовно-просветительские центры». В нем приняли участие библиотечные работники из Москвы, Санкт-Петербурга, Хабаровска, Екатеринбурга и других городов.
28.02.2011Жития святых для детей
Благоверные князья и пламенные мученики, бессребреники-чудотворцы и преподобные молитвенники – вот те образы, которые служили примером нашим предкам. Именно в Русской Церкви почитание святых было особенно сильным. «Почему называлась Русь Святой Русью? Не потому, что не было грехов, не было беззакония. Нет, всегда, где только есть люди, были и будут грехи и беззакония. Потому что самое важное для нас, самое драгоценное, самое великое – это святость. Это идеал, это предел стремления русского народа», – говорит в проповеди святитель Иоанн Сан-Францисский и Шанхайский (Максимович).