У святых врат Свято-Никольского Черноостровского женского монастыря Предстоятеля Русской Православной Церкви встречал председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент, губернатор Калужской области А.Д. Артамонов, настоятельница обители игумения Николая (Ильина).
В этот раз главной темой номера стали VI Феофановские чтения, проходившие в этом году в трех епархиях Русской Православной Церкви: Московской, Рязанской и Тамбовской. Публикация докладов, сделанных на конференции, будет продолжена и в последующих номерах.
22.10.2012 Игумен Евфимий (Моисеев): "Важно, чтобы каждая молитва прошла проверку церковной жизнью..."
Думаю, что молитвословам нужно уделять особое внимание, в первую очередь, в контексте миссионерских и катехизических задач, стоящих сегодня перед нашей Церковью, поскольку проблема издания качественных, выверенных молитвословов затрагивает миллионы верующих. От того, по каким книжкам будут молиться наши прихожане, зависит очень многое в их духовной жизни.
13 октября работа VI Феофановских чтений продолжилась в Тамбове, на месте архипастырского служения святителя Феофана. В Тамбовском областном государственном академическом театре состоялось пленарное заседание секции «Жизнь и деятельность святителя Феофана Затворника».
На месте затворнического подвига святителя Феофана собрались богословы, священнослужители, историки, филологи, преподаватели и учащиеся духовных и светских учебных заведений Москвы, Санкт-Петербурга, Рязанской и Скопинской епархий, Тамбова, Владимира, Вологды, Екатеринодара, Одессы.
Настоящая книга представляет собой объемный труд о земной жизни и страданиях святителя Луки (Войно-Ясенецкого) (1877-1961) — канонизированного Русской Православной Церковью и ученого-хирурга. Марк Александрович Поповский, автор данной книги, был журналистом и, собирая материалы о известных и значимых личностях своего времени, был поражен, увидев фотографию ученого в рясе. После этого Марк Александрович задумал написать книгу, которая стала главной в его судьбе, поскольку привела автора к вере в Бога. Труд М. А. Поповского впервые был издан в 1979 году во Франции; затем, в 1990 году, его фрагменты были опубликованы в России, в журнале «Октябрь»; спустя некоторое время книга была издана в Америке. Данная публикация является вторым полным изданием этой книги в России.
17.03.2011«Всех вам благ от Господа желаю»
В институте русской литературы (Пушкинский Дом) Российской Академии наук, в фонде С. О. Бурачка, друга и почитателя святителя Феофана Затворника (в миру Георгий Васильевич Говоров; 1815-1894), хранятся два его до сих пор не опубликованных письма к выдающемуся богослову протоиерею Александру Васильевичу Горскому (1812-1875), возглавлявшему Московскую духовную академию. Их адресат зарегистрирован архивистами как безымянный «ректор духовной академии».
17.03.2011Синодальная библиотека
История главного книгохранилища Русской Православной Церкви насчитывает лишь четверть века. Одним из вдохновителей создания библиотеки был — тогда еще митрополит Ленинградский и Новгородский — Алексий (Ридигер). В мае 1985 года по его инициативе в Данилов монастырь доставили сорок два больших ящика с книгами и архивными материалами архиепископа Михаила (Чуба), а спустя два года в так называемом Больничном корпусе обители выделили помещение площадью 150 квадратных метров. Сегодня Синодальная библиотека носит имя Святейшего Патриарха Алексия II.
14.03.2011Просветительские центры
В рамках XIX Международных Рождественских образовательных чтений в Издательском Совете Русской Православной Церкви прошел семинар под названием «Пути преобразования православных библиотек в духовно-просветительские центры». В нем приняли участие библиотечные работники из Москвы, Санкт-Петербурга, Хабаровска, Екатеринбурга и других городов.
28.02.2011Жития святых для детей
Благоверные князья и пламенные мученики, бессребреники-чудотворцы и преподобные молитвенники – вот те образы, которые служили примером нашим предкам. Именно в Русской Церкви почитание святых было особенно сильным. «Почему называлась Русь Святой Русью? Не потому, что не было грехов, не было беззакония. Нет, всегда, где только есть люди, были и будут грехи и беззакония. Потому что самое важное для нас, самое драгоценное, самое великое – это святость. Это идеал, это предел стремления русского народа», – говорит в проповеди святитель Иоанн Сан-Францисский и Шанхайский (Максимович).