21.02.2012 Состоялось заседание Издательского Совета Русской Православной Церкви
21 февраля 2012 года состоялось заседание Издательского Совета Русской Православной Церкви. На заседании было принято «Руководство по оформлению и редакционной подготовке церковных печатных изданий» и эскиз эмблемы Издательского Совета.
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению председателя Ассамблеи православных епископов Франции митрополита Галльского Эммануила в открытии Дней православной книги принял участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион.
14.02.2012 В Борисоглебске прошли Всероссийские Иринарховские чтения
10–12 февраля 2012 года в г. Борисоглебске прошли ставшие традиционными Всероссийские Иринарховские чтения. Форум посвящен теме Смутного времени и духовной роли прп. Иринарха, затворника Ростовского, в событиях этой эпохи.
13.02.2012 В рамках празднования Дня православной книги пройдет благотворительная акция "Подари книгу детям"
Участником акции может стать каждый. Для этого нужно прийти в магазин, в котором проходит акция, купить книгу и оставить её на кассе, предупредив сотрудников, что книга пожертвована по акции. Издательства и благотворительные организации могут стать участниками акции путем передачи детской литературы в Издательский Совет.
Низкий поклон вам, древние мастера, за созданную вами книжную культуру, которая обогащает нас, современных читателей, спустя столетия. Такое наследие обязывает нас, живущих сегодня. Если наша культура развивалась на таком «фундаменте», мы не вправе забывать об этом, мы не вправе разменивать это на мелочи.
Создавая свои произведения, Кирилл Туровский следовал своему излюбленному принципу символического подхода к предметам истории и веры, а также принципу риторической организации повествования. По признанию самого Кирилла, он стремился вящим образом «прославити», «воспети», «возвеличити», «украсити», «похвалити» то или иное библейское событие и, соответственно, церковный праздник. При этом Кирилл широко, тонко и умело использовал предшествующую литературную традицию, прежде всего, святоотеческое гомилетическое наследие, и не только как сокровищницу разнообразнейших риторических приемов, но и как кладезь богословской мысли и образно-эмоциональной речи.
Сюжеты моих рассказов построены на реальных событиях. Там присутствуют реальные герои. Людям интересно это читать – читать о себе. Они находят ответы на какие-то свои вопросы.
Одним из обычных и любимых занятий монастырской братии было писание книг, необходимых для церковного богослужения, келейной молитвы и духовного просвещения, а также чтение их. Эту любовь к книжному делу вдохнул в них сам преподобный Кирилл, бывший не только знатоком Священного писания, но и сведущим в мирских науках. Сам он также списывал книги, которые хранились сперва в ризнице монастыря, а теперь в музеях. Библиотека Кирилло-Белозерского монастыря впоследствии была одной из самых значительных монастырских библиотек. Её особую ценность составляли рукописи.
Епифаний за многое хвалит Стефана, но главным его подвигом считает, конечно, создание азбуки и в этом, равняя со св. Кириллом, он ставит Стефана ничуть не ниже Кирилла: «Русскую грамоту составил Кирилл, а зырянскую Стефан. Оба они были добры и мудры, оба подъяли равный подвиг и потрудились для Бога: один для спасения Славян, другой для спасения Зырян. Как два светлыя светила, они просветили народов. Кириллу помогал его брат Мефодий; у Стефана же не было помощника, кроме Бога».