Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.
Рождественское послание Председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополита Калужского и Боровского Климента освященному клиру, честному иночеству и боголюбивой пастве – всем верным чадам Калужской епархии Русской Православной Церкви.
Время неумолимо запутывает следы нужного документа, отправленного в архив, с такой же неумолимостью оно покрывает его новыми слоями материалов, которые не интересуют исследователя.
Главным двигателем упорядочивания архивов является исследовательский интерес, как результат деятельности сложного сообщества историков, публицистов, всех вообще людей, стремящихся осмыслить и осознать минувшее, стремящихся к поиску истины, в свое время затертой повседневностью. Именно это стремление и этот труд все в свое время расставляет по местам.
Заместитель Председателя Издательского Совета игумен Евфимий (Моисеев): "Важно понимать, что распространение православной литературы – это сфера ответственности Церкви, поскольку именно Церковь несет ответственность за содержание книг, продаваемых в церковных лавках. Поэтому, приветствуя появление новых издательств, выпускающих православную литературу, Церковь оставляет за собой право регулировать процессы в сфере книгоиздания и книгораспространения.
Весьма важным также является вопрос, каковы практические следствия присвоения того или иного грифа, то есть что конкретно это дает книгопродавцам и читателям? В этой связи насущной потребностью является четкое структурирование книгораспространения, иными словами крайне важно определить, какая литература и где может продаваться".
10.02.2011Просвещение Через Книгу 2010
Меня очень радует, что конкурс набирает силу, и я хочу по - здравить всех с нашим маленьким юбилеем - конкурсу «Просвещение через книгу» исполнилось пять лет. Действительно, как младенец растет, так и наш конкурс растет.
Во время работы конкурсной комиссии, порой, очень трудно было оторвать ее членов от книг, присланных на конкурс, такой глубокий интерес они у них вызвали. Много часов мы провели в совместном труде, разбирая и сравнивая книги, чтобы прийти к общему мнению о том, какие из них лучшие.
30.12.2010История: Поместный Собор 1945 года. Создание издательского отдела Московской Патриархии
В 1945 году издательская деятельность Московской Патриархии получила каноническую санкцию высшего законодательного органа Русской Православной Церкви - Поместного Собора Русской Православной Церкви. Собор был созван для избрания нового патриарха вместо почившего 15 мая 1944 года Святейшего Патриарха Сергия и проходил в Москве с 31 января по 2 февраля 1945 года.
30.12.2010История: Издательская деятельность Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны
Издательский Совет Русской Православной Церкви - один из старейших Синодальных отделов Московского Патриархата - был создан в феврале 1945 года постановлением Поместного собора Русской Православной Церкви. Но издательскую деятельность он начал еще в годы Великой Отечественной войны, за несколько лет до своего официального создания.
30.12.2010Несколько мыслей о современной детской литературе
Даже самые простые детские сказки, как и большинство произведений устного народного творчества, изначально создавались для слушателей всех возрастов. «Сказки я пишу потому, - сказал выдающийся английский писатель и богослов Клайв Льюис, - что этот жанр как нельзя лучше подходит для того, что мне нужно сказать; так композитор может писать похоронный марш не потому, что намечаются чьи-то похороны, а потому что некоторые музыкальные образы лучше выразить именно в этой форме. Этот метод можно приложить не только к сказкам, но и ко всей детской литературе»
28.12.2010Беседа с поэтом Олесей Николаевой о качественной и некачественной литературе, о труде и вдохновении
Мне кажется, что издатели сделали ставку на профанного читателя, по видимому, посчитав, что он - наиболее многочисленный. «Попсовая» литература стала продаваться повсюду - в книжных киосках, в продуктовых магазинах, в метро, в электричках. Мало того - даже книжные магазины оказывают ей предпочтение - выкладывают на самые заметные прилавки и полки, располагают около самых касс и выставляют в витринах. Нас с начала перестройки пытаются убедить, что спрос рождает предложение. Однако в культуре все происходит как раз наоборот.