04.06.2024 Митрополит Климент: Семья – это МЫ
2024 год объявлен Годом семьи. Институту семьи нужна помощь, даже можно сказать – реконструкция: сегодня немало людей не понимают, что предполагает семья, какой она должна быть.
02.06.2024 Состоялась дистанционная интеллектуальная игра «Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий»
1 июня 2024 года в дистанционном формате прошла интеллектуальная игра «Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий», организованная Синодальным отделом по делам молодежи совместно с Издательским Советом Русской Православной Церкви. Мероприятие было приурочено ко Дню славянской письменности и культуры.
31.05.2024 В Нижнем Новгороде прошел брейн-ринг, посвященный Дню славянской письменности и культуры
30 мая 2024 года в Нижегородском Доме народного единства состоялась интеллектуальная игра, посвященная Дню славянской письменности и культуры. Мероприятие прошло в рамках просветительского проекта Издательского Совета Русской Православной Церкви выставки-форума «Радость Слова».
31.05.2024 Митрополит Климент: «Пишите от души…»
28 мая 2024 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя тайным голосованием были выбраны лауреаты Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.
Низкий поклон вам, древние мастера, за созданную вами книжную культуру, которая обогащает нас, современных читателей, спустя столетия. Такое наследие обязывает нас, живущих сегодня. Если наша культура развивалась на таком «фундаменте», мы не вправе забывать об этом, мы не вправе разменивать это на мелочи.
Создавая свои произведения, Кирилл Туровский следовал своему излюбленному принципу символического подхода к предметам истории и веры, а также принципу риторической организации повествования. По признанию самого Кирилла, он стремился вящим образом «прославити», «воспети», «возвеличити», «украсити», «похвалити» то или иное библейское событие и, соответственно, церковный праздник. При этом Кирилл широко, тонко и умело использовал предшествующую литературную традицию, прежде всего, святоотеческое гомилетическое наследие, и не только как сокровищницу разнообразнейших риторических приемов, но и как кладезь богословской мысли и образно-эмоциональной речи.
Сюжеты моих рассказов построены на реальных событиях. Там присутствуют реальные герои. Людям интересно это читать – читать о себе. Они находят ответы на какие-то свои вопросы.
Одним из обычных и любимых занятий монастырской братии было писание книг, необходимых для церковного богослужения, келейной молитвы и духовного просвещения, а также чтение их. Эту любовь к книжному делу вдохнул в них сам преподобный Кирилл, бывший не только знатоком Священного писания, но и сведущим в мирских науках. Сам он также списывал книги, которые хранились сперва в ризнице монастыря, а теперь в музеях. Библиотека Кирилло-Белозерского монастыря впоследствии была одной из самых значительных монастырских библиотек. Её особую ценность составляли рукописи.
Епифаний за многое хвалит Стефана, но главным его подвигом считает, конечно, создание азбуки и в этом, равняя со св. Кириллом, он ставит Стефана ничуть не ниже Кирилла: «Русскую грамоту составил Кирилл, а зырянскую Стефан. Оба они были добры и мудры, оба подъяли равный подвиг и потрудились для Бога: один для спасения Славян, другой для спасения Зырян. Как два светлыя светила, они просветили народов. Кириллу помогал его брат Мефодий; у Стефана же не было помощника, кроме Бога».