04.02.2013 Концепция празднования Дня православной книги
Согласно решению общего собрания членов Издательского Совета Русской Православной Церкви разработана и принята Концепция Общецерковного празднования Дня православной книги.
04.02.2013 Концепция межрегиональной книжной выставки-ярмарки «Радость слова»
Согласно решению общего собрания членов Издательского Совета Русской Православной Церкви разработана и принята Концепция проведения в епархиях Русской Православной Церкви межрегиональной книжной выставки-ярмарки «Радость Слова».
04.02.2013 Митрополит Калужский и Боровский Климент: "Господь слышит каждого!"
Председатель Издательского Совета митрополит Калужский и Боровский Климент: "Мы часто забываем, что Бог слышит каждого. Он слышит и шепот грешника, и дерзновенную молитву святых. Важно лишь, обращаемся ли мы к Нему, и если обращаемся, то как".
30.01.2013 В рамках XXI Рождественских чтений прошла книжная выставка-ярмарка «Радость Слова»
В рамках XXI Рождественских образовательных чтений c 25 по 26 января 2013 года на левом балконе фойе Зала церковных соборов Храма Христа Спасителя для участников и гостей чтений была представлена книжная выставка-ярмарка «Радость Слова», организованная Издательским Советом Русской Православной Церкви.
29.01.2013 Круглый стол в Донском монастыре
26 января 2013 года в Донском монастыре в рамках Международной конференции Издательского Совета Русской Православной Церкви «Подвиг новомучеников и исповедников Российских в современной исторической литературе» при содействии монастырского духовно-просветительского центра состоялся круглый стол, в котором приняли участие ученые, общественные деятели...
10.02.2011Просвещение Через Книгу 2010
Меня очень радует, что конкурс набирает силу, и я хочу по - здравить всех с нашим маленьким юбилеем - конкурсу «Просвещение через книгу» исполнилось пять лет. Действительно, как младенец растет, так и наш конкурс растет.
Во время работы конкурсной комиссии, порой, очень трудно было оторвать ее членов от книг, присланных на конкурс, такой глубокий интерес они у них вызвали. Много часов мы провели в совместном труде, разбирая и сравнивая книги, чтобы прийти к общему мнению о том, какие из них лучшие.
30.12.2010История: Поместный Собор 1945 года. Создание издательского отдела Московской Патриархии
В 1945 году издательская деятельность Московской Патриархии получила каноническую санкцию высшего законодательного органа Русской Православной Церкви - Поместного Собора Русской Православной Церкви. Собор был созван для избрания нового патриарха вместо почившего 15 мая 1944 года Святейшего Патриарха Сергия и проходил в Москве с 31 января по 2 февраля 1945 года.
30.12.2010История: Издательская деятельность Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны
Издательский Совет Русской Православной Церкви - один из старейших Синодальных отделов Московского Патриархата - был создан в феврале 1945 года постановлением Поместного собора Русской Православной Церкви. Но издательскую деятельность он начал еще в годы Великой Отечественной войны, за несколько лет до своего официального создания.
30.12.2010Несколько мыслей о современной детской литературе
Даже самые простые детские сказки, как и большинство произведений устного народного творчества, изначально создавались для слушателей всех возрастов. «Сказки я пишу потому, - сказал выдающийся английский писатель и богослов Клайв Льюис, - что этот жанр как нельзя лучше подходит для того, что мне нужно сказать; так композитор может писать похоронный марш не потому, что намечаются чьи-то похороны, а потому что некоторые музыкальные образы лучше выразить именно в этой форме. Этот метод можно приложить не только к сказкам, но и ко всей детской литературе»
28.12.2010Беседа с поэтом Олесей Николаевой о качественной и некачественной литературе, о труде и вдохновении
Мне кажется, что издатели сделали ставку на профанного читателя, по видимому, посчитав, что он - наиболее многочисленный. «Попсовая» литература стала продаваться повсюду - в книжных киосках, в продуктовых магазинах, в метро, в электричках. Мало того - даже книжные магазины оказывают ей предпочтение - выкладывают на самые заметные прилавки и полки, располагают около самых касс и выставляют в витринах. Нас с начала перестройки пытаются убедить, что спрос рождает предложение. Однако в культуре все происходит как раз наоборот.