28.06.2012 Вышел в свет июньский номер журнала «Православное книжное обозрение»
В этом номере редакция предлагает читателям репортаж из Зала церковных соборов Храма Христа Спасителя с церемонии избрания и награждения лауреатов Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, материалы пленарного заседания VII Оптинского форума, статью И. Быковой «Небесные ступени» (об издании «Лествицы» преподобного Иоанна Синайского в Оптиной пустыни).
28.06.2012 27 июня Издательский Совет посетила комиссия «Старая Москва»
Сотрудник аппарата Издательского Совета А.С. Тагоченков провел для московских краеведов экскурсию, в ходе которой рассказал об истории Издательского отдела Московского Патриархата и о современном этапе жизни и деятельности Издательского Совета. Особое внимание было уделено знакомству с домовым храмом преподобного Иосифа Волоцкого.
08.06.2012 Священный Синод подчеркнул недопустимость производства контрафактной продукции и ее появления в церковной системе книгораспространения
Священный Синод, выразив сожаление в связи с тем, что контрафактный выпуск православной литературы, аудио-, видео- и другой церковной продукции порой маскируется благими целями, отметил, что распространение такого контрафакта может привести в итоге к ущербу в деле церковного просвещения, поскольку лишает издателей средств, необходимых для развития православного книгоиздания и других финансируемых ими церковных проектов.
27 мая на Межрегиональной книжной выставке-ярмарке «Радость Слова» прошёл круглый стол «Электронная или печатная книга?», посвященный современным мультимедийным и электронным технологиям в издательском и библиотечном деле.
В дни работы Межрегиональной книжной выставки-ярмарки «Радость слова» в Нижнем Новгороде прошли творческие встречи с писателями, поэтами, авторами православных, детских, краеведческих книг, а также исторических романов и детективов.
Низкий поклон вам, древние мастера, за созданную вами книжную культуру, которая обогащает нас, современных читателей, спустя столетия. Такое наследие обязывает нас, живущих сегодня. Если наша культура развивалась на таком «фундаменте», мы не вправе забывать об этом, мы не вправе разменивать это на мелочи.
Создавая свои произведения, Кирилл Туровский следовал своему излюбленному принципу символического подхода к предметам истории и веры, а также принципу риторической организации повествования. По признанию самого Кирилла, он стремился вящим образом «прославити», «воспети», «возвеличити», «украсити», «похвалити» то или иное библейское событие и, соответственно, церковный праздник. При этом Кирилл широко, тонко и умело использовал предшествующую литературную традицию, прежде всего, святоотеческое гомилетическое наследие, и не только как сокровищницу разнообразнейших риторических приемов, но и как кладезь богословской мысли и образно-эмоциональной речи.
Сюжеты моих рассказов построены на реальных событиях. Там присутствуют реальные герои. Людям интересно это читать – читать о себе. Они находят ответы на какие-то свои вопросы.