|
24.03.2011
Слово Председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополита Калужского и Боровского Климента на встрече с преподавателями и студентами Московского государственного университета печати
Чем больше мудрости содержит книга, чем шире ее мировоззренческие горизонты и чем глубже спектр ответов, тем ценнее она, тем чаще люди к ней обращаются...
|
|
24.03.2011
23 марта в рамках празднования Дня православной книги Председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент встретился с преподавателями и студентами Московского государственного университета печати
Его Высокопреосвященство выступил с речью о значении книги в истории человечества. Выступление владыки произвело большое впечатление на присутствующих в зале студентов, преподавателей и сотрудников университета.
|
|
24.03.2011
В Москве прошла презентация II Форума искусств «Золотой Витязь»
Духовник Форума, протоиерей Владимир Волгин, настоятель московского храма Софии Премудрости Божией сказал о необходимости проведения фестиваля, поскольку он объединяет людей, ищущих истину, и помогает возрождению культуры. «Деятельность «Золотого Витязя» уже принесла много добрых плодов». О. Владимир заметил, что созидательная деятельность творческих людей сродни апостольской проповеди в наши дни.
|
|
23.03.2011
Состоялось рабочее заседание Научно-редакционного совета по изданию Полного собрания творений святителя Феофана, Затворника Вышенского
23 марта 2011 года в Издательском Совете Русской Православной Церкви состоялось рабочее заседание Научно-редакционного совета по изданию Полного собрания творений святителя Феофана, Затворника Вышенского.
|
|
22.03.2011
17 марта 2011 года в Российской государственной библиотеке состоялась научно-практическая конференция «Православная книга в современном мире»
Организаторами мероприятия стали: Российская государственная библиотека, Издательский Совет Русской Православной Церкви и Департамент образования города Москвы.
|
|
20.03.2011
«День православной книги» прошел на главной сцене XIV национальной выставки «Книги России»
В программе Дня православной книги на ВВЦ состоялись творческие встречи с писателями, издателями, публицистами, презентации православных книг и журналов, православных видеофильмов и мультимедийных проектов. Детский хор воскресной школы при Смоленском соборе г.Белгорода представил фрагменты из поэмы святителя Иоасафа Белгородского «Брань семи честных добродетелей с семью грехами смертными». В завершение праздника детям и гостям были вручены памятные подарки.
|
|
20.03.2011
Интервью с председателем Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополитом Калужским и Боровским Климентом
Во время пребывания в Симбирске Митрополит Калужский и Боровский Климент ответил на вопросы корреспондента газеты "Православный Симбирск" о православной выставке «Радость слова»: ее цели и значение, чем она отличается от подобных мероприятий, проводимых Церковью?
|
|
18.03.2011
В Издательском Совете Русской Православной Церкви состоялось очередное заседание Коллегии по рецензированию и экспертной оценке.
17 марта 2011 года в Издательском Совете Русской Православной Церкви под руководством митрополита Калужского и Боровского Климента, председателя Издательского Совета, состоялось очередное заседание Коллегии по рецензированию и экспертной оценке.
|
|
17.03.2011
Помощник председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви иеродиакон Юрий (Филиппов) принял участие в рабочем совещании в Счетной палате Российской Федерации
В Счетной палате Российской Федерации в рамках работы Координационного совета Счетной палаты Российской Федерации и Русской Православной Церкви состоялось рабочее совещание, на котором обсуждался ход реализации плана совместной деятельности на 2010-2011 годы, который был разработан и утвержден на первом заседании Координационного совета.
|
Новости
4725 - 4733 из 4751
Начало
|
Пред.
|
523
524
525
526
527
|
След.
|
Конец
|
Проекты
|
"> Книжные сокровища Святой Руси
Низкий поклон вам, древние мастера, за созданную вами книжную культуру, которая обогащает нас, современных читателей, спустя столетия. Такое наследие обязывает нас, живущих сегодня. Если наша культура развивалась на таком «фундаменте», мы не вправе забывать об этом, мы не вправе разменивать это на мелочи.
Создавая свои произведения, Кирилл Туровский следовал своему излюбленному принципу символического подхода к предметам истории и веры, а также принципу риторической организации повествования. По признанию самого Кирилла, он стремился вящим образом «прославити», «воспети», «возвеличити», «украсити», «похвалити» то или иное библейское событие и, соответственно, церковный праздник. При этом Кирилл широко, тонко и умело использовал предшествующую литературную традицию, прежде всего, святоотеческое гомилетическое наследие, и не только как сокровищницу разнообразнейших риторических приемов, но и как кладезь богословской мысли и образно-эмоциональной речи.
" >
23.06.2011
Создавая свои произведения, Кирилл Туровский следовал своему излюбленному принципу символического подхода к предметам истории и веры, а также принципу риторической организации повествования. По признанию самого Кирилла, он стремился вящим образом «прославити», «воспети», «возвеличити», «украсити», «похвалити» то или иное библейское событие и, соответственно, церковный праздник. При этом Кирилл широко, тонко и умело использовал предшествующую литературную традицию, прежде всего, святоотеческое гомилетическое наследие, и не только как сокровищницу разнообразнейших риторических приемов, но и как кладезь богословской мысли и образно-эмоциональной речи.
">Имя святителя Кирилла Туровского сияет золотыми буквами на скрижалях древнерусской литературы
Создавая свои произведения, Кирилл Туровский следовал своему излюбленному принципу символического подхода к предметам истории и веры, а также принципу риторической организации повествования. По признанию самого Кирилла, он стремился вящим образом «прославити», «воспети», «возвеличити», «украсити», «похвалити» то или иное библейское событие и, соответственно, церковный праздник. При этом Кирилл широко, тонко и умело использовал предшествующую литературную традицию, прежде всего, святоотеческое гомилетическое наследие, и не только как сокровищницу разнообразнейших риторических приемов, но и как кладезь богословской мысли и образно-эмоциональной речи.
" >
21.06.2011
Одним из обычных и любимых занятий монастырской братии было писание книг, необходимых для церковного богослужения, келейной молитвы и духовного просвещения, а также чтение их. Эту любовь к книжному делу вдохнул в них сам преподобный Кирилл, бывший не только знатоком Священного писания, но и сведущим в мирских науках. Сам он также списывал книги, которые хранились сперва в ризнице монастыря, а теперь в музеях. Библиотека Кирилло-Белозерского монастыря впоследствии была одной из самых значительных монастырских библиотек. Её особую ценность составляли рукописи.
">Северный подвижник св. Кирилл Белозерский
Одним из обычных и любимых занятий монастырской братии было писание книг, необходимых для церковного богослужения, келейной молитвы и духовного просвещения, а также чтение их. Эту любовь к книжному делу вдохнул в них сам преподобный Кирилл, бывший не только знатоком Священного писания, но и сведущим в мирских науках. Сам он также списывал книги, которые хранились сперва в ризнице монастыря, а теперь в музеях. Библиотека Кирилло-Белозерского монастыря впоследствии была одной из самых значительных монастырских библиотек. Её особую ценность составляли рукописи.
Епифаний за многое хвалит Стефана, но главным его подвигом считает, конечно, создание азбуки и в этом, равняя со св. Кириллом, он ставит Стефана ничуть не ниже Кирилла: «Русскую грамоту составил Кирилл, а зырянскую Стефан. Оба они были добры и мудры, оба подъяли равный подвиг и потрудились для Бога: один для спасения Славян, другой для спасения Зырян. Как два светлыя светила, они просветили народов. Кириллу помогал его брат Мефодий; у Стефана же не было помощника, кроме Бога».
" >
20.06.2011
Епифаний за многое хвалит Стефана, но главным его подвигом считает, конечно, создание азбуки и в этом, равняя со св. Кириллом, он ставит Стефана ничуть не ниже Кирилла: «Русскую грамоту составил Кирилл, а зырянскую Стефан. Оба они были добры и мудры, оба подъяли равный подвиг и потрудились для Бога: один для спасения Славян, другой для спасения Зырян. Как два светлыя светила, они просветили народов. Кириллу помогал его брат Мефодий; у Стефана же не было помощника, кроме Бога».
">Создание новой зырянской азбуки – миссионерский труд просветителя Стефана Пермского – вслед Константину Философу
Епифаний за многое хвалит Стефана, но главным его подвигом считает, конечно, создание азбуки и в этом, равняя со св. Кириллом, он ставит Стефана ничуть не ниже Кирилла: «Русскую грамоту составил Кирилл, а зырянскую Стефан. Оба они были добры и мудры, оба подъяли равный подвиг и потрудились для Бога: один для спасения Славян, другой для спасения Зырян. Как два светлыя светила, они просветили народов. Кириллу помогал его брат Мефодий; у Стефана же не было помощника, кроме Бога».
Публикации
2086 - 2090 из 2181
Начало
|
Пред.
|
416
417
418
419
420
|
След. |
Конец
|