«Во всех делах твоих помни о конце твоём, и вовек не согрешишь», – сказано в Священном Писании (Прем. Сираха 7, 39). А преподобный Антоний Великий говорит: «Ложась спать, давайте помнить, что можем не дожить до утра, а утром напоминать себе, что можем не дожить до вечера. Если будем помнить о смерти, не будем грешить».
21 июня 2018 года в Издательском совете Русской Православной Церкви под председательством митрополита Калужского Боровского Климента прошла научная конференция «Жизнь и труды Святителя Феофана Затворника – в истории и современности».
21 июня 2018 года в Издательском совете Русской Православной Церкви состоится научная конференция «Жизнь и труды святителя Феофана Затворника в истории и современности».
18 июня 2018 года в Издательском совете Русской Православной Церкви под руководством митрополита Калужского и Боровского Климента, председателя Издательского совета, состоялось очередное заседание Коллегии по научно-богословскому рецензированию и экспертной оценке.
В современном обществе ценится напористость, умение постоять за себя, не дать себя в обиду. Это порождает проблемы, поскольку, отстаивая свои права, люди гораздо реже вспоминают о правах других и, тем более, о евангельской заповеди любить ближнего как самого себя (Мф. 22, 39).
Святые воспринимают смерть как избавление от искушений, причиняемых миром, злыми духами, собственной повреждённой природой. Но земное время, которое Господь отводит человеку, необычайно ценно в глазах подвижников.
Страдая от несовершенств окружающей жизни, люди обычно только сетуют и признают, что сами они бессильны что-либо изменить, ведь в настоящем и в будущем от них мало что зависит.
9 июня 2018 года в Актовом зале Оренбургской Духовной семинарии в рамках выставки-форума «Радость Слова» состоялся исторический семинар «Император Николай II и его время».
9 июня 2018 года в рамках выставки-форума «Радость Слова» Издательский совет Русской Православной Церкви передал комплект детско-юношеской литературы для библиотеки воскресной школы прихода храма Архангела Михаила в селе Городище Оренбургской епархии.
Низкий поклон вам, древние мастера, за созданную вами книжную культуру, которая обогащает нас, современных читателей, спустя столетия. Такое наследие обязывает нас, живущих сегодня. Если наша культура развивалась на таком «фундаменте», мы не вправе забывать об этом, мы не вправе разменивать это на мелочи.
Создавая свои произведения, Кирилл Туровский следовал своему излюбленному принципу символического подхода к предметам истории и веры, а также принципу риторической организации повествования. По признанию самого Кирилла, он стремился вящим образом «прославити», «воспети», «возвеличити», «украсити», «похвалити» то или иное библейское событие и, соответственно, церковный праздник. При этом Кирилл широко, тонко и умело использовал предшествующую литературную традицию, прежде всего, святоотеческое гомилетическое наследие, и не только как сокровищницу разнообразнейших риторических приемов, но и как кладезь богословской мысли и образно-эмоциональной речи.
Сюжеты моих рассказов построены на реальных событиях. Там присутствуют реальные герои. Людям интересно это читать – читать о себе. Они находят ответы на какие-то свои вопросы.
Одним из обычных и любимых занятий монастырской братии было писание книг, необходимых для церковного богослужения, келейной молитвы и духовного просвещения, а также чтение их. Эту любовь к книжному делу вдохнул в них сам преподобный Кирилл, бывший не только знатоком Священного писания, но и сведущим в мирских науках. Сам он также списывал книги, которые хранились сперва в ризнице монастыря, а теперь в музеях. Библиотека Кирилло-Белозерского монастыря впоследствии была одной из самых значительных монастырских библиотек. Её особую ценность составляли рукописи.
Епифаний за многое хвалит Стефана, но главным его подвигом считает, конечно, создание азбуки и в этом, равняя со св. Кириллом, он ставит Стефана ничуть не ниже Кирилла: «Русскую грамоту составил Кирилл, а зырянскую Стефан. Оба они были добры и мудры, оба подъяли равный подвиг и потрудились для Бога: один для спасения Славян, другой для спасения Зырян. Как два светлыя светила, они просветили народов. Кириллу помогал его брат Мефодий; у Стефана же не было помощника, кроме Бога».