Что же касается решений Коллегии «публиковать с учетом доработки» сочинения святых отцов, то в подобных случаях замечания касаются не авторского текста, а комментариев и пояснений, вступительной статьи, справочно-библиографического аппарата, оформления, отсутствия указания источника, по которому осуществлено издание / переиздание.
17.10.2011 Рецензирование: основные вопросы
В соответствии с решением Священного Синода от 25 декабря 2009 года, в рамках деятельности Секретариата научно-богословского рецензирования и экспертной оценки Издательского Совета Русской Православной Церкви осуществляется процесс рецензирования изданий, предназначенных для распространения через систему церковной (епархиальной, приходской, монастырской) книготорговли.
В рамках конференции предполагается обсуждение языка, поэтики и функционирования текстов, используемых в современной богослужебной практике. Возможны и доклады, посвященные богослужебным текстам более ранних эпох.
8 октября 2011 года на малом входе Божественной литургии в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры в связи с назначением главами новообразованных митрополий Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возвел в сан митрополита ряд архиереев Русской Православной Церкви.
06.10.2011 Состоялось очередное заседание Издательского Совета Русской Православной Церкви
6 октября 2011 года прошло очередное заседание Издательского Совета Русской Православной Церкви. В ходе заседания состоялось обсуждение документов, регулирующих гражданско-правовые отношения Издательского Совета Русской Православной Церкви с издательствами, авторами и рецензентами.
В настоящее время в рамках Научно-редакционного совета по подготовке издания, который являет собой пример содружества и соработничества представителей церковной и светской науки – в первую очередь основных академических институтов России – ведется текстологическая подготовка его первых восьми томов.
Настоящая книга представляет собой объемный труд о земной жизни и страданиях святителя Луки (Войно-Ясенецкого) (1877-1961) — канонизированного Русской Православной Церковью и ученого-хирурга. Марк Александрович Поповский, автор данной книги, был журналистом и, собирая материалы о известных и значимых личностях своего времени, был поражен, увидев фотографию ученого в рясе. После этого Марк Александрович задумал написать книгу, которая стала главной в его судьбе, поскольку привела автора к вере в Бога. Труд М. А. Поповского впервые был издан в 1979 году во Франции; затем, в 1990 году, его фрагменты были опубликованы в России, в журнале «Октябрь»; спустя некоторое время книга была издана в Америке. Данная публикация является вторым полным изданием этой книги в России.
17.03.2011«Всех вам благ от Господа желаю»
В институте русской литературы (Пушкинский Дом) Российской Академии наук, в фонде С. О. Бурачка, друга и почитателя святителя Феофана Затворника (в миру Георгий Васильевич Говоров; 1815-1894), хранятся два его до сих пор не опубликованных письма к выдающемуся богослову протоиерею Александру Васильевичу Горскому (1812-1875), возглавлявшему Московскую духовную академию. Их адресат зарегистрирован архивистами как безымянный «ректор духовной академии».
17.03.2011Синодальная библиотека
История главного книгохранилища Русской Православной Церкви насчитывает лишь четверть века. Одним из вдохновителей создания библиотеки был — тогда еще митрополит Ленинградский и Новгородский — Алексий (Ридигер). В мае 1985 года по его инициативе в Данилов монастырь доставили сорок два больших ящика с книгами и архивными материалами архиепископа Михаила (Чуба), а спустя два года в так называемом Больничном корпусе обители выделили помещение площадью 150 квадратных метров. Сегодня Синодальная библиотека носит имя Святейшего Патриарха Алексия II.
14.03.2011Просветительские центры
В рамках XIX Международных Рождественских образовательных чтений в Издательском Совете Русской Православной Церкви прошел семинар под названием «Пути преобразования православных библиотек в духовно-просветительские центры». В нем приняли участие библиотечные работники из Москвы, Санкт-Петербурга, Хабаровска, Екатеринбурга и других городов.
28.02.2011Жития святых для детей
Благоверные князья и пламенные мученики, бессребреники-чудотворцы и преподобные молитвенники – вот те образы, которые служили примером нашим предкам. Именно в Русской Церкви почитание святых было особенно сильным. «Почему называлась Русь Святой Русью? Не потому, что не было грехов, не было беззакония. Нет, всегда, где только есть люди, были и будут грехи и беззакония. Потому что самое важное для нас, самое драгоценное, самое великое – это святость. Это идеал, это предел стремления русского народа», – говорит в проповеди святитель Иоанн Сан-Францисский и Шанхайский (Максимович).