Все материалы, представляемые в Издательский Совет на рецензирование, должны предварительно пройти редактуру и корректуру. Материалы представляются распечатанными (14 кегль с полуторным интервалом), а также в электронном виде. Тексты Священного Писания и акафистов принимаются только одновременно и в бумажном и в эл. виде. Ссылки в тексте должны быть оформлены в соответствии с действующими стандартами книгоиздания.
Издательский Совет не может допустить распространения в храмах и монастырях некачественных изданий, в которых искажается православное вероучение, содержатся сведения, не принимаемые Церковью.
В этом номере вы можете прочитать интервью с первым лауреатом Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия Владимиром Николаевичем Крупиным. Несколько публикаций номера рассказывают о Межрегиональной книжной выставке-ярмарке «Радость слова» в Нижнем Новгороде и VI Московскому международному открытому книжному фестивалю, который проходил с 10 по 13 июня в Центральном доме художника.
30.06.2011 Состоялся научный обучающий семинар «Духовное наследие святителя Феофана Затворника»
В работе семинара приняли участие студенты Московской духовной академии и семинарии, Рязанской, Тамбовской и Владимирской Свято-Феофановской духовной семинарии, а также кафедры теологии факультета русской филологии и национальной культуры Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина.
В рамках подготовки к общецерковному празднованию 200-летия со дня рождения святителя Феофана, Затворника Вышенского, которое состоится в 2015 году, 27–29 июня 2011 года в Свято-Успенском Вышенском монастыре Рязанской епархии будет проводиться научный и студенческий семинар «Духовное наследие святителя Феофана Затворника».
Всего было рассмотрено около 140 наименований. Выписка из протокола заседания коллегии будет опубликована на сайте Издательского Совета Русской Православной Церкви.
Издательский Совет Русской Православной Церкви приглашает православные издательства принять участие в XXIII московской международной книжной выставке-ярмарке, которая пройдет с 7-го по 12-е сентября 2011 года во Всероссийском выставочном центре.
22.02.2011«...Выша всегда рада видеть вас»
В заголовок статьи вынесены слова, принадлежащие святителю Феофану и написанные им в письме своей почитательнице, до того как он стал затворником. После ухода в затвор Феофан уже не приглашал к себе гостей. Однако Вышенская обитель по-прежнему была посещаема паломниками, поэтому фраза «Выша всегда рада видеть вас» оставалась справедливой.
22.02.2011Итоги 2010 года
Издание полного собрания творений святителя Феофана, Затворника Вышенского, это большое начинание в области исследования святоотеческой литературы. Никогда раньше не предпринималось такого комплексного, цельного, всестороннего, глубокого изучения тех святоотеческих творений, которые вошли в сокровищницу русской духовной культуры.
22.02.2011Христос рождается
Многочисленные паломники стремились в Оптину пустынь за духовным советом и утешением, а покидая обитель, неизменно испытывали потребность получить старческое благословение на свои дела. Не имея возможности лично поговорить со старцами, многие обращались к ним письменно. Особенно много писем отправляли из Оптины накануне двух христианских праздников – Рождества и Пасхи.
22.02.2011Патриаршая литературная премия
В кафедральном соборном Храме Христа Спасителя 23 декабря 2010 года состоялось заседание Палаты попечителей Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Заседание возглавил председатель Палаты попечителей Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Заседание открылось вступительным словом Его Святейшества, рассказавшего о целях учреждения Патриаршей премии в области литературы.
11.02.2011Искусство иллюстрации
Это не монография, не историческое исследование. Мне прежде всего хотелось рассказать о том, как разные художники воспринимают текст, как они передают свои чувства, и – самое главное – как их творчество соотносится с творчеством писателей. У каждого иллюстратора свой характер, свои вкусы, они тоже, вне сомнения, проецируются на его творчество. Словом, я хотела ответить на три вопроса: кто? – что? – как? – очень важные для искусства и его понимания.