Мы очень надеемся, что в наступившем году начнет свою работу интернет-версия нашего журнала, благодаря которой широкому кругу читателей в удобном электронном виде будет доступна библиографическая информация, а также рецензии на наиболее интересные издания.
Секция проходила под председательством заместителя председателя Издательского совета Русской Православной Церкви игумена Евфимия (Моисеева) и директора музея Д. П. Бака.
28.01.2014 Состоялась научная конференция «Традиции исихазма: от преподобного Сергия Радонежского к святителю Феофану Затворнику»
28 января 2014 года в Сергиевском зале Храма Христа Спасителя состоялась научная конференция «Традиции исихазма: от преподобного Сергия Радонежского к святителю Феофану Затворнику». Тема объединила исследования ученых разных направлений: богословов, философов, историков и филологов. Возглавил секцию Председатель Издательского Совета митрополит Калужский и Боровский Климент.
27 января 2014 года в Каминном зале Издательского совета Русской Православной Церкви в рамках XXII Международных Рождественских образовательных чтений состоялся круглый стол «Издание православной литературы на языках народов, входящих в сферу канонической ответственности Русской Православной Церкви».
27 января 2014 года в Государственном Кремлевском Дворце состоялось торжественное открытие XII Международных образовательных чтений «Преподобный Сергий. Русь. Наследие, современность, будущее».
">Встречи с писателями на книжной выставке в Нижнем Новгороде
В дни работы Межрегиональной книжной выставки-ярмарки «Радость слова» в Нижнем Новгороде прошли творческие встречи с писателями, поэтами, авторами православных, детских, краеведческих книг, а также исторических романов и детективов.
Низкий поклон вам, древние мастера, за созданную вами книжную культуру, которая обогащает нас, современных читателей, спустя столетия. Такое наследие обязывает нас, живущих сегодня. Если наша культура развивалась на таком «фундаменте», мы не вправе забывать об этом, мы не вправе разменивать это на мелочи.
Создавая свои произведения, Кирилл Туровский следовал своему излюбленному принципу символического подхода к предметам истории и веры, а также принципу риторической организации повествования. По признанию самого Кирилла, он стремился вящим образом «прославити», «воспети», «возвеличити», «украсити», «похвалити» то или иное библейское событие и, соответственно, церковный праздник. При этом Кирилл широко, тонко и умело использовал предшествующую литературную традицию, прежде всего, святоотеческое гомилетическое наследие, и не только как сокровищницу разнообразнейших риторических приемов, но и как кладезь богословской мысли и образно-эмоциональной речи.
Сюжеты моих рассказов построены на реальных событиях. Там присутствуют реальные герои. Людям интересно это читать – читать о себе. Они находят ответы на какие-то свои вопросы.
Одним из обычных и любимых занятий монастырской братии было писание книг, необходимых для церковного богослужения, келейной молитвы и духовного просвещения, а также чтение их. Эту любовь к книжному делу вдохнул в них сам преподобный Кирилл, бывший не только знатоком Священного писания, но и сведущим в мирских науках. Сам он также списывал книги, которые хранились сперва в ризнице монастыря, а теперь в музеях. Библиотека Кирилло-Белозерского монастыря впоследствии была одной из самых значительных монастырских библиотек. Её особую ценность составляли рукописи.