Главная Написать письмо Поиск Карта сайта Версия для печати

Поиск

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Беседа с библиотекарем ГОУ СОШ № 650, переводчицей Верой Денисовой о современной школьной библиотеке и о роли библиотекаря 12.04.2011

Беседа с библиотекарем ГОУ СОШ № 650, переводчицей Верой Денисовой о современной школьной библиотеке и о роли библиотекаря

Вера Сергеевна, правда ли, что сегодняшние школьники читают меньше, чем читали предыдущие поколения?

Сейчас вообще читают меньше, вернее, меньше обращаются к бумажным изданиям: электронных альтернатив больше! Время, которое раньше занимало чтение, сейчас нередко уходит на Интернет. И сама культура чтения снизилась за последние лет 10. Дети нередко ставят книги на полку обрезом к себе, это говорит о том, что домашних библиотек всё меньше. Уже не говоря о том, что в книге перестали искать основного советчика.

Возможно ли возродить культуру чтения?

Важно делание самого человека. Моё глубокое убеждение, что культура чтения начинается с семьи, развивается в семье. Поэтому сейчас среди массовых библиотек популярны библиотеки семейного чтения. За рубежом так всегда было, нет детских библиотек - есть библиотеки с отделами книг для детей. Например, в Австралии очень на высоком уровне поставлена работа с детьми-инвалидами. Библиотекари в определённое время приходят в больницы к таким детям, разумеется, с литературой и сопутствующими предметами

Часто ли дети заглядывают в школьную библиотеку?

На каждой перемене. Нередко просто пообщаться, поиграть в настольные игры, заходят и перед самым уроком, если забыли что-то к уроку приготовить...

Что берут почитать?

Чаще материал к уроку. Другое с возрастом берут всё меньше. Почему-то снизился интерес к сказкам – в лучшем случае спрашивают страшные сказки... У младших сохраняется интерес к книгам о животных, но книги о ровесниках почти совсем не привлекают.

Как вызвать у школьника интерес к книге, к библиотеке? Поделитесь опытом.

В основном играми. Чаще всего ребята заходят поиграть в шашки или шахматы, по шашкам у нас скоро будет сеанс одновременной игры с мастером спорта. Кстати, некоторые ребята выучились этим играм благодаря книгам всего год назад.

Много ли зависит от самого библиотекаря, от его личности, от его качеств?

От личности в школе вообще многое зависит. А школьный библиотекарь – это человек, с которым ребёнок говорит безо всяких протоколов и вне учебного процесса... Лично я всегда считала библиотеку в первую очередь местом досуга, и организация досуга школьников и сейчас для меня самое важное. Мне очень дорого, что ребята приходят ко мне со всеми своими проблемами и радостями.

Какие мероприятия у вас в библиотеке проходят?

Мероприятий много. Это и встречи с писателями, и литературные игры, и викторины, кукольные спектакли для учеников начальной школы, а ещё ребята очень любят принимать участие в сборах макулатуры. Этим тоже занимаюсь я, поскольку списание идёт по актам. У нас целые соревнования разворачиваются – какой класс больше принесёт!

Используются ли в современной школьной библиотеке новые технологии?

Например, не хватало нам на весь класс пьесы Островского «Бедность не порок», а для работы необходимо, чтобы текст был у всех. Я скачала её из Интернета в формате mp3 и перекидывала школьникам на их мобильные телефоны с помощью устройства Bluetooth. Так же было со спектаклем про Карандаша и Самоделкина перед встречей с писателем В. Постниковым. Я нашла сканы иллюстраций к старому изданию, и мы показывали их ребятам через проектор как диафильм, читая текст книги в ГПД.

Вера Сергеевна, вы знаете несколько языков. Расскажите о Ваших переводах.

Я перевожу стихи и сказки. Изданы мои переводы с английского стихов австралийской писательницы Нэнси Като и с чешского сказок Божены Немцовой. Люблю стихи и сказки. Люблю работать с детьми.




Лицензия Creative Commons 2010-2013 Издательский Совет Русской Православной Церкви
Система Orphus Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru