Издательский Совет Русской Православной Церкви: «Для существа разумного и свободного пост необходим»

Главная Написать письмо Поиск Карта сайта Версия для печати

Поиск

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
«Для существа разумного и свободного пост необходим» 07.03.2023

«Для существа разумного и свободного пост необходим»

Пастырское наставление протоиерея Андрея Ткачева о Великом посте и духовном настрое человека.

«Пост нужен всем, так мне кажется. И произнося эту банальность, я всякий раз горд ощущением новизны. Наше время, это время, когда банальности звучат, как откровение», - пишет в своем тлг-канале клирик храма святителя Василия Великого, Патриаршего подворья в селе Зайцево Одинцовского района Московской области, проповедник и миссионер, телеведущий митрофорный протоиерей Андрей Ткачев.
Священник отметил, что «самые простые, самые прописные истины нужно повторять и отстаивать».
«Ничего не дается даром. Всем вроде бы понятно, что вечерню нужно служить с вечера, а утреню – утром. Но попробуйте довести это знание до практики, узнаете каково сочетание теории и повседневной жизни», - добавил он.

«Для существа разумного и свободного пост необходим. Есть, правда, два разряда существ, которым он не нужен. Первые, это те, кто не ощущает сердцем разницы между грехом и святостью. Бездна вверх и бездна вниз, между которыми на волоске висит человек, для их глаз закрыта», - продолжил священник.

«Жизнь их удобно укладывается в термин «существование». Какой уж подвиг? Какое воздержание?» - вопрошает он.

«Вторые, это те, что чувствуют разницу между грехом и святостью, но сознательно выбрали грех и напрочь отказались от молитвы. Смею вас успокоить, это – не о людях сказано. Но спокойствие относительное, поскольку на людей эти существа невидимо влияют, и многие люди на этих существ становятся все более похожи», - подчеркнул протоиерей Андрей Ткачев.

«В посту мы стараемся принести Богу жертву: время жизни своей, помыслы сердца, воздержание, милостыню... Все это – Господу. Но вот, читаем сегодня из Бытия, что жертвы бывают Авелевы и Каиновы. Авелевы – смиренные и в простоте. Каиновы – с завистью, с самомнением, с желанием возвыситься... Поэтому сказано, что смотрит Господь сначала на приносящего, на сердце его, а лишь потом – на приносимое», - пишет отец Андрей и приводит изречение из Книги Бытия: «И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел» (Быт. 4:4).
«Словечки кратенькие, а от внимания к сказанному вся жизнь идет в нужном русле. Надо испытывать себя: с каким намерением, с каким чувством сердца Богу служишь. Если жертва Каинова, то ее лучше и не приносить совсем. От неё одно злодейство рождается», - заключил протоиерей Андрей Ткачев.

Источник

Протоиерей Андрей Ткачев – номинант Патриаршей литературной премии 2016 года



Лицензия Creative Commons 2010 – 2024 Издательский Совет Русской Православной Церкви
Система Orphus Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru