Издательский Совет Русской Православной Церкви: Круглый стол «Проблемы и перспективы развития электронного книгоиздания»

Главная Написать письмо Поиск Карта сайта Версия для печати

Поиск

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Круглый стол  «Проблемы и перспективы развития электронного книгоиздания» 23.01.2014

Круглый стол «Проблемы и перспективы развития электронного книгоиздания»

КРУГЛЫЙ СТОЛ

«ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОГО КНИГОИЗДАНИЯ»

28 января

14.30–17.00

Издательский Совет Русской Православной Церкви, Каминный зал, Москва, ул. Погодинская 20/2 стр.3, м. «Спортивная».

Председатель: Сергей Буянов, к.т.н., доцент кафедры информатики ПСТГУ, руководитель Секретариата информационных технологий Издательского Совета Русской Православной Церкви.

Куратор:  Валентина Курицина, к. филол. н., ответственный редактор сайта Издательского Совета Русской Православной Церкви.

В рамках круглого стола планируется обсуждение широкого круга вопросов, связанных с изменением потребительского поведения читательской аудитории, анализом развития рынка электронных книг, исследованием новых бизнес-моделей на рынках электронных книг, определением основных тенденций и перспектив их развития.

На круглом столе предполагается обсудить следующие аспекты:

  • Технологические решения в области электронного книгоиздания.

  • Контент и аудитория электронного книгоиздания.

  • Маркетинг е-книг и защита авторских прав.

Участники:

  1. Владимир Дмитриев, коммерческий директор компании ООО "ЛитРес": «Динамика российского рынка электронных книг».

  2. Владимир Харитонов, исполнительный директор Ассоциации интернет-издателей: «Электронное книгоиздание: цифровая стратегия издательства».

  3. Марина Шароварова, генеральный директор ООО «Открытая книга»: «Технологические решения в области электронного книгоиздания».

  4. Елена Кузьминчук, заместитель генерального директора ООО «Прондо»: «Продвижение электронной православной книги в сети Интернет».

  5. Григорий Слынько, генеральный директор ООО «Прондо»: «Электронная книга как мобильное приложение».

  6. Аркадий Левин, генеральный директор ООО "Центр культурных инициатив "Сретение": «Электронная версия антологии «Круг Лета Господня».

  7. Дмитрий Макаров, юридический консультант в области интеллектуальной собственности: «Юридические аспекты организации электронного книгоиздания и выпуска аудиопродукции».

  8. Алексей Комов, генеральный директор продюсерского центра «Мультимедиа»: «Защита электронного контента. Организационно-технические мероприятия: Пираты. Бороться или учиться?».

Регламент: Каждое выступление и вопросы 10-15 минут.

Общая дискуссия 30 минут.

Тезисы выступлений на 21.01.2013:

Владимир Харитонов,

исполнительный директор Ассоциации интернет-издателей:

Электронное книгоиздание: цифровая стратегия издательства

1. Виды электронных книг и специфика их производства: реплики, файлы, программы, сайты.

2. Основные каналы дистрибуции: независимое распространение, основные каналы распространения.

3. Матрица электронного книгоиздания: контент, аудитория, каналы дистрибуции, маркетинг.

4. Краткий обзор электронного книгоиздания в России по состоянию на конец 2013 года: потенциальный объём рынка, объём продаж, основные каналы распространения, перспективы роста, состояние инфраструктуры.

5. Основные проблемы: юридические, технические, инфраструктурные.


Елена Кузьминчук,

заместитель генерального директора ООО «Прондо»

Продвижение электронной православной книги в сети Интернет

1. Место электронной книги в современном мире.

2. Кто читает электронные книги? Тенденции развития чтения электронных книг.

3. Что такое православная книга?

4. Способы продвижения православной электронной книги:

4.1. Продвижение в социальных сетях.

4.1.1. Подбор площадок.

4.1.2. Разработка контент стратегии продвижения.

4.2. Продвижение по тематическим площадкам.

4.2.1. Подбор площадок.

4.2.2. Участие в дискуссиях.

4.3.Продвижение через экспертов или лидеров мнений.

4.3.1. Определение ,кто является лидером мнений и экспертом.

4.3.2. Разработка материала для публикаций через блоги и сайты.

4.4.Продвижение через интернет-магазины.

4.5.Создание сайта:

4.5.1. определение контент стратегии блога;

4.5.2. создание магазина в рамках сайта;

4.5.3. подбор ключевых запросов и seoанализ сайта.

5. Подготовка электронной книги под технологию печати по требованию

6. Распространение электронной книги по интернет-магазинам с возможностью печати по требованию.

7. Перспективы православной книги в России.



Григорий Слынько,

генеральный директор ООО «Прондо»:

Электронная книга как мобильное приложение.

  1. Определение «живой книги».

  2. Особенности живой книги по сравнению с обычной электронной.

  3. Рынок живой книги в России.

  4. Православная интерактивная книга.

  5. Проект живой книги о святом благоверном князе Александре Невском.



Дмитрий Макаров,

юридический консультант в области интеллектуальной собственности:

Юридические аспекты организации электронного книгоиздания и выпуска аудиопродукции

  1. Правовое обоснование работы издателей как распространителей слова Божия в контексте исторического анализа развития авторского права.

  2. Современное положение издательского дела в России и распространенные стереотипы, как факторы, сдерживающие его развитие. Перспективы и особенности распространения результатов интеллектуальной деятельности в электронном виде.

  3. Управление правами и оптимизация делопроизводства в современной издательской работе. Некоторые особенности правовой работы с православной литературой.

  4. Проблема контрафакта. Методы профилактики правонарушений. Анализ практики замещения контрафакта надлежащим предложением на рынке.

  5. Вектор развития технологий распространения информации в контексте миссионерской деятельности Русской Православной Церкви. Новые возможности для православной миссии.


Алексей Комов,

генеральный директор продюсерского центра «Мультимедиа»

Защита электронного контента. Организационно-технические мероприятия: Пираты. Бороться или учиться?

  1. С кем надо бороться? Краткий обзор «деятельности» пиратов по электронным книгам в рунете.

Три основные группы: старые «монстры», «ленточные» и торрент-пираты.
Именно на ленточных пиратах мы и сделаем упор.

  1. Как можно бороться?

Законодательство есть (и в ближайшее время оно будет дополнено).
Системы борьбы есть. Электронный контроль (Литрес), точеные проверки по конкретным позициям (наш опыт).

Чего нет? Нет воли и желания издателей. Очень многие считают, что защитой их контента должно заниматься государство. И это странно. И совсем нет желания бороться у продавцов книг. Поэтому все стоны остаются только стонами. А пираты спокойно живут и размножаются. Потому что это выгодно!

  1. Все ли проблемы борьбы с пиратами можно решить репрессивными мерами?

Книги – это не музыка, и не фильмы. Можно ли сделать хотя бы частично контент для пользователя… бесплатным? Возможно, если проводить гибкую политику по привлечению рекламы, учет внутренней рекламы (в контексте книги) и т.д. Авторы книг готовы идти на оплату не за каждый проданный экземпляр, а на аккордную оплату за контент на фиксированный срок.

  1. Чему учат пираты?

Оперативности, продвижению, использованию систем скачивания.
Кроме того, для привлечения к вопросам православия назрела необходимость иметь свою площадку. Но не только с религиозной литературой, но и светской, правда, одобренной церковью. Это касается и детских изданий, которых сейчас катастрофически мало, или о них просто не знают. Чтобы быть успешным в электронной сфере, надо быть в алгоритме времени и учитывать специфику аудитории.









Лицензия Creative Commons 2010 – 2024 Издательский Совет Русской Православной Церкви
Система Orphus Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru