Главная Написать письмо Поиск Карта сайта Версия для печати

Поиск

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Сила неотступной молитвы 11.02.2013

Сила неотступной молитвы

Слово в Неделю 36-ю по Пятидесятнице.

Господь обходит с проповедью города и села. Что же Он встречает? При кажущемся духовном благополучии Его соплеменники являют полное отсутствие веры. Вспомним недавнее евангельское чтение, в котором говорилось о воскрешении дочери начальника синагоги. Когда Христос шел к смертельно больной девочке, чтобы исцелить ее, по пути Он услышал от иудеев весть о смерти несчастной, начальнику же синагоги было сказано: «Дочь твоя умерла; не утруждай Учителя» (Лк. 8, 49). Однако эти слова были обращены не столько к отцу девочки, сколько к Самому Христу.

А фарисеи и книжники, услышав слова Христа о том, что не входящее в уста оскверняет человека, а исходящее из его уст, то есть из сердца, «соблазнились». Почему? Потому что из уст Христос прозвучало обличение их неправды.

Святитель Николай (Велимирович), сербский богослов и мыслитель, очень точно подмечает: «Спаситель удивлялся двум вещам – великой вере и великому неверию человека».

О примере великой веры повествует Евангелие этого воскресного дня (Мф. 15, 21–28). Христос приходит в земли Тирские и Сидонские, население которых в основном было языческим. Здесь женщина-хананеянка встречает Его с отчаянным криком: «Помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется».

Как же отвечает Господь на ее просьбу? – Молча проходит мимо. Удивительная картина предстает перед нами: Бог не замечает мольбы о помощи. На просьбу апостолов «отпустить ее» Он говорит: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева».

Но женщина, подойдя, поклонилась Ему и сказала: «Господи! помоги мне». В ответ она слышит: «Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам», то есть Господь вновь отказывается исцелить ее смертельно больную дочь.

Вы спросите: «Разве Бог принимает молитвы только от избранных?». Разумеется, нет. Он нелицеприятен, для Него не имеет значения пол, возраст, положение обращающегося с молитвой. Исход этой истории был Ему известен, равно как и уверенность женщины в том, что она не уйдет без утешения. Господь одинаково любит апостолов и язычников. Разве, распинаясь на Кресте, Христос делал исключения для кого-то? За этого умру, а за того – не стану? На Кресте Он молился даже за распинателей: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23, 34). Он страдал и за убивающих Его!

Любовь Бога к человеку настолько велика и безгранична, что Он дает своему творению свободу выбора: быть с Творцом или остаться одному. Не заставляя никого любить Себя насильно, Бог ожидает от нас малейшего проявления веры.

Смиренно сознавая собственное положение и отказываясь от притязаний на что-либо большее, хананеянка просит позволения приобщиться малейшей доли благодати: «Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их». Тогда Христос перед лицом всего народа подчеркивает ее веру: «О, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему».

Почему же Христос, наперед знающий исход встречи, не сразу совершает исцеление? Дело в том, что посредством этой беседы Господь на примере женщины-язычницы показывает своим последователям и другим людям-зевакам, ходившим за Ним, насколько велико для человека значение веры. Женщина верила и получила за то в награду просимое: дочь ее исцелилась.

Способны ли мы так же дерзновенно просить помощи у Бога? Или нашему внутреннему человеку более по нраву не «утруждать» Учителя? Увы, наша немощь в вере ярко проявляется в нерадении о частом Причащении и Исповеди. Да, мы приходим в храм, ставим свечи, пишем записки, но остаемся ли мы в храме помолиться, хотя бы пока горит свеча – символ горения нашего духа? Участвуем ли мы в Литургии, за которой поминаются наши родные и близкие? Или самоустраняемся, думая: «За нас тут помолятся». Хананеянка же совершила то, что не в состоянии были сделать апостолы – умолила Христа. Такова сила неотступной молитвы! Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Бог хочет, чтобы мы в нуждах своих сами более просили Его».

источник: "Вечерняя Москва"




Лицензия Creative Commons 2010-2013 Издательский Совет Русской Православной Церкви
Система Orphus Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru