26.03.2010
Выразительное чтение как средство изучения литературы
Молодежный центр «Детский мир» (г. Аргун) стал местом проведения конкурса по выразительному чтению стихов. Для участия в нем были приглашены учащиеся школ №5 и №6 города Аргун. Выступления чтецов оценивали главный эксперт Комитета Правительства ЧР по делам молодежи Магомед Арсаев, помощник директора ГУ «Центр духовно – нравственного воспитания и развития» Олег Петухов, специалист Департамента образования города Аргун Зарема Мусанипова, заведующая библиотекой центра «Детский мир» Таиса Алихаджиева.
В итоге первое место занял ученик пятого класса СОШ №6 Магомед Хасаев. Его выступление понравилось всем участникам конкурса и не оставило равнодушными членов жюри. Второе и третье места заняли учащиеся СОШ №5 Макка Арзамиева и Хапта Тушиева. Чтецам, занявшим первые три места, были вручены Почетные грамоты и книги. Кроме того, несколько учащихся были отмечены поощрительными призами.
По словам организаторов, связь работы по выразительному чтению с изучением литературы очевидна и неоспорима. Между тем, в практике работы школьного учителя эта связь осуществляется редко. Эстетическая природа литературы подсказывает целесообразность использования художественного слова. Правильно поставленные и систематически проводимые занятия выразительным чтением могут стать в руках словесника эффективным средством изучения литературы, изгоняющим формализм, помогающим воспитывать пытливых, активных, творчески мыслящих и эстетически развитых учеников.
Говоря о выразительном чтении, организаторы конкурса имели в виду не профессиональную «отточенность» исполнения и тем более не усиленную жестикуляцию, что противоречит самому жанру этого искусства.
- Выразительное чтение должно быть правдиво, искренне: оно должно передавать отношение читающего к героям, как к живым, знакомым и близким людям, отношение к их поступкам, вызывающим у него одобрение, или осуждение. Только такая правдивость задевает за живое – передается слушающим, - отметила Таиса Алихаджиева.
Источник: Грозный информ