Издательский Совет Русской Православной Церкви: Аудиосериалы — новый виток развития аудиокниг

Главная Написать письмо Поиск Карта сайта Версия для печати

Поиск

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Аудиосериалы — новый виток развития аудиокниг 18.12.2023

Аудиосериалы — новый виток развития аудиокниг

В последние 2-3 года аудиокниги становятся все более популярны. Их можно слушать в машине, в спортзале, во время пробежки или занимаясь домашними делами. А сейчас появился еще один формат – аудиосериалы. На Международной ярмарке интеллектуальной литературы Non/fiction обсудили, как они будут развиваться на российском рынке.

Аудиосериалы — явление для России новое, хотя уже вышло несколько проектов с таким позиционированием. Это смонтированный аудиопродукт, выпускаемый по сериям, со своими подложками и звукосопровождением. А также это полная переработка книги с адаптированным аудиосценарием.
Это не просто чтение книги с определенной подачей, а проигрывание произведения по ролям с музыкой, с посторонними звуками, такими как скрип двери, шум упавшего предмета, шаги и т. д. Эти звуковые спецэффекты дают слушателю ощущение присутствия.

Актриса дубляжа Марина Гладкая: «Аудиокнига — это более ровная подача. Актер здесь выступает в роли рассказчика. Максимум — музыка во вступлении и в конце, и то не всегда. У меня, как у актрисы, во время записи аудиосериала было ощущение проживания роли. Это очень похоже на дубляж фильма, потому что задействована еще и физика, чего нет во время записи аудиокниги».

Директор издательства «Росмэн» и «Кислород» Борис Кузнецов: «Мы не можем точно сказать, кто аудитория бумажной книги. Но по косвенным признакам можно предположить, что здесь традиционная раскладка по полу. Это 75% молодых женщин и 25% мужчин. Young Adult в принципе читают в основном девушки и женщины. Мужчины только после 50 лет начинают активно включаться в чтение. А здесь удивительная картина, когда мужчины присоединились к прослушиванию. Мы запустили сериал до релиза бумажной книги. Это дало возможность прогреть аудиторию и удержать ее внимание. В итоге наши читатели используют этот художественный контент с двух точек. В этом плане удобно переключаться с сериала на книгу и обратно. Это уникальный опыт работы с аудиторией в поддержании интереса к проекту. Сейчас мы получили результат с очень горячим интересом со стороны аудитории. Мы планируем и дальше продолжать работу с этой моделью».

Источник








Лицензия Creative Commons 2010 – 2024 Издательский Совет Русской Православной Церкви
Система Orphus Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru