04.06.2024 Митрополит Климент: Семья – это МЫ
2024 год объявлен Годом семьи. Институту семьи нужна помощь, даже можно сказать – реконструкция: сегодня немало людей не понимают, что предполагает семья, какой она должна быть.
02.06.2024 Состоялась дистанционная интеллектуальная игра «Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий»
1 июня 2024 года в дистанционном формате прошла интеллектуальная игра «Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий», организованная Синодальным отделом по делам молодежи совместно с Издательским Советом Русской Православной Церкви. Мероприятие было приурочено ко Дню славянской письменности и культуры.
31.05.2024 В Нижнем Новгороде прошел брейн-ринг, посвященный Дню славянской письменности и культуры
30 мая 2024 года в Нижегородском Доме народного единства состоялась интеллектуальная игра, посвященная Дню славянской письменности и культуры. Мероприятие прошло в рамках просветительского проекта Издательского Совета Русской Православной Церкви выставки-форума «Радость Слова».
31.05.2024 Митрополит Климент: «Пишите от души…»
28 мая 2024 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя тайным голосованием были выбраны лауреаты Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.
Протоиерей Павел Великанов: "Человек не должен бояться задавать вопросы, а наша задача – помогать находить ответы. Хорошо, когда у людей появляется интерес к религиозной тематике. Именно поэтому в книге используется широкий культурный контекст: литература, кинематограф, открытия науки. Наш современник, как правило, пытается понять, нащупать определённый религиозный смысл жизни. И в этом деле всё то настоящее, истинно-прекрасное, что есть в культуре, очень помогает".
13.04.2012Из "Пасхального приложения"
Я с детства любил святую пасхальную ночь… На севере она холоднее, но от этого она не менее торжественна! Впрочем, как бы рано ни была Пасха – она все же весенний праздник, и это дыхание весны невольно чувствуется в природе…
Нет ничего выше и могучее в мире любви… Ее власти все доступно. Все через нее идет в мир – всякое благо, всякий свет. Без любви мир обратился бы в пустыню… «Возлюбим друг друга»… И только возлюбя ближнего, как себя, мы можем жить так, как учил Распятый и затем Воскресший Богочеловек! Оглянитесь в прошлое, разверните историю, всмотритесь в жизнь. Что кроме любви может заставлять людей идти на страдание, отказываться от блеска и довольства – во имя блага ближнего? Говорят: христианский идеал недостижим. Но потому он недостижим, что он высок, что он идеал… Но он как маяк светит во тьме, и к нему, к этому идеалу, мы можем приближаться… И верь, что настанет иная пора, что идеал правды не погибнет, а победит. Победит через любовь, которая даст счастье тоскующему человечеству.
Таинственный свет, святой. В зале лампадка только. На большом подносе – на нем я могу улечься – темнеют куличи, белеют пасхи. Розы на куличах и красные яйца кажутся черными. Входят на носках двое, высокие молодцы в поддевках, и бережно выносят обвязанный скатертью поднос. Им говорят тревожно: «Ради Бога, не опрокиньте как!» Они отвечают успокоительно: «Упаси Бог, поберегемся». Понесли святить в церковь. Идем в молчаньи по тихой улице, в темноте. Звезды, теплая ночь. Слышны шаги в темноте, белеют узелочки.
Жанр пасхального рассказа — в отличие от рассказа святочного — пожалуй, уникальное явление в мировой культуре, он присущ только России, русскому Православию. И главное отличие пасхального рассказа от «сказочности», чудесности, праздничности святочного — попытка более глубокого понимания себя, попытка анализа своей души, её готовности воспринять благую весть о Воскресении Христовом.