24.03.2011 В Москве прошла презентация II Форума искусств «Золотой Витязь»
Духовник Форума, протоиерей Владимир Волгин, настоятель московского храма Софии Премудрости Божией сказал о необходимости проведения фестиваля, поскольку он объединяет людей, ищущих истину, и помогает возрождению культуры. «Деятельность «Золотого Витязя» уже принесла много добрых плодов». О. Владимир заметил, что созидательная деятельность творческих людей сродни апостольской проповеди в наши дни.
20.03.2011 «День православной книги» прошел на главной сцене XIV национальной выставки «Книги России»
В программе Дня православной книги на ВВЦ состоялись творческие встречи с писателями, издателями, публицистами, презентации православных книг и журналов, православных видеофильмов и мультимедийных проектов. Детский хор воскресной школы при Смоленском соборе г.Белгорода представил фрагменты из поэмы святителя Иоасафа Белгородского «Брань семи честных добродетелей с семью грехами смертными». В завершение праздника детям и гостям были вручены памятные подарки.
Протоиерей Павел Великанов: "Человек не должен бояться задавать вопросы, а наша задача – помогать находить ответы. Хорошо, когда у людей появляется интерес к религиозной тематике. Именно поэтому в книге используется широкий культурный контекст: литература, кинематограф, открытия науки. Наш современник, как правило, пытается понять, нащупать определённый религиозный смысл жизни. И в этом деле всё то настоящее, истинно-прекрасное, что есть в культуре, очень помогает".
13.04.2012Из "Пасхального приложения"
Я с детства любил святую пасхальную ночь… На севере она холоднее, но от этого она не менее торжественна! Впрочем, как бы рано ни была Пасха – она все же весенний праздник, и это дыхание весны невольно чувствуется в природе…
Нет ничего выше и могучее в мире любви… Ее власти все доступно. Все через нее идет в мир – всякое благо, всякий свет. Без любви мир обратился бы в пустыню… «Возлюбим друг друга»… И только возлюбя ближнего, как себя, мы можем жить так, как учил Распятый и затем Воскресший Богочеловек! Оглянитесь в прошлое, разверните историю, всмотритесь в жизнь. Что кроме любви может заставлять людей идти на страдание, отказываться от блеска и довольства – во имя блага ближнего? Говорят: христианский идеал недостижим. Но потому он недостижим, что он высок, что он идеал… Но он как маяк светит во тьме, и к нему, к этому идеалу, мы можем приближаться… И верь, что настанет иная пора, что идеал правды не погибнет, а победит. Победит через любовь, которая даст счастье тоскующему человечеству.
Таинственный свет, святой. В зале лампадка только. На большом подносе – на нем я могу улечься – темнеют куличи, белеют пасхи. Розы на куличах и красные яйца кажутся черными. Входят на носках двое, высокие молодцы в поддевках, и бережно выносят обвязанный скатертью поднос. Им говорят тревожно: «Ради Бога, не опрокиньте как!» Они отвечают успокоительно: «Упаси Бог, поберегемся». Понесли святить в церковь. Идем в молчаньи по тихой улице, в темноте. Звезды, теплая ночь. Слышны шаги в темноте, белеют узелочки.
Жанр пасхального рассказа — в отличие от рассказа святочного — пожалуй, уникальное явление в мировой культуре, он присущ только России, русскому Православию. И главное отличие пасхального рассказа от «сказочности», чудесности, праздничности святочного — попытка более глубокого понимания себя, попытка анализа своей души, её готовности воспринять благую весть о Воскресении Христовом.