Главная Написать письмо Поиск Карта сайта Версия для печати

Поиск

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Приидите, благословенные Отца Моего! (Слово в Неделю о Страшном суде) 11.03.2013

Приидите, благословенные Отца Моего! (Слово в Неделю о Страшном суде)

Этот воскресный день именуется Неделей о Страшном суде. Что же такое суд Божий, который ожидает каждого человека? Как понимает его Церковь Христова?

Обратимся к Евангелию: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую» (Мф. 25, 31–33).
Второе пришествие Христово и Страшный суд станут не чем иным, как проверкой соответствия состояния души человека замыслу Божию о нем.

А замысел этот – любовь, которая превыше всего, потому что «Бог есть любовь» (1 Ин. 4:8).

Жизнь души человека должна быть исполнена любви. Любовь - должна быть естественным состоянием для человека, как дыхание для поддержания жизни тела. Физическая природа человека не может обойтись без кислорода, так и душа будет постепенно умирать, если в сердце не будет любви.

Но каждый скажет, что у него есть любовь. Он любит родных. Любит делающих ему добро. Любит тех, кто хвалит его. Что, этого недостаточно?

Какой должна быть любовь говорится в Евангелии этого воскресного дня. Христос разъясняет, какую надо иметь любовь: «алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне...» (Мф. 25, 35–36).

Праведные люди, для которых такое отношение к ближнему естественно, удивляются, вопрошая: «Господи, когда мы видели Тебя алчущим, ... или жаждущим, ... странником, ... нагим, ... больным, или в темнице» и послужили Тебе. На что следует ответ, который нам необходимо помнить: «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25, 37–40).

Если же человек не развивается духовно, не умножает в своем сердце любовь, он сам лишает себя Источника жизни и оказывается неготовым войти в Царство Небесное.

Вспомним евангельского богатого юношу, спросившего Христа: «что делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Ему было указано на необходимость соблюдать заповеди, в том числе и «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». На что он уверенно ответил: «все это я сохранил от юности моей» (Мф. 19,20). А когда Господь указал ему на нуждающегося рядом с ним человека и сказал: помоги ему, раздай имение нищим, он ушел опечаленный. Почему? У него в сердце не было любви и сострадания к нуждающемуся человеку. Он безразличен к горю ближнего, а раз безразличен, не может достигнуть вечного Царства святых. Такой человек сам обрекает себя на вечную муку.

Проклятыми такие люди называются в Евангелии не потому, что Бог, будучи недовольным, их наказывает. Это лишь констатация того факта, что не развивший свои душевные силы человек сам осуждает себя на мучение.
Кто первым навлек на себя подобное проклятие? Некогда светоносный ангел Денница, именуемый после падения диаволом. Потому и отправляются навлекшие на себя проклятие «в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф. 25, 41).

В евангельском тексте о Страшном суде нет угроз и жестокости. Господь лишь объясняет нам устройство миропорядка, показывает основы существования человека. Чтобы оказаться среди избранных Богом, наследовать Жизнь вечную, важно лишь одно – реализуем ли мы замысел Божий о нас через развитие в себе любви или нет. Мы имеем все необходимое, чтобы обрести вечную жизнь, потому что созданы по Его образу и подобию.


Вечерняя Москва









Лицензия Creative Commons 2010-2013 Издательский Совет Русской Православной Церкви
Система Orphus Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru