Издательский Совет Русской Православной Церкви: Митрополит Калужский и Боровский Климент: "Вечность обретается на земле..."

Главная Написать письмо Поиск Карта сайта Версия для печати

Поиск

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Митрополит Калужский и Боровский Климент: "Вечность обретается на земле..." 17.12.2012

Митрополит Калужский и Боровский Климент: "Вечность обретается на земле..."

Некий из начальников подошёл ко Христу с вопросом: «Учитель Благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Лк. 18,18)

Обычный вопрос, который волновал и волнует многих во все времена, и сегодня тоже. Задававший его не первый раз с ним обращался, ранее он спрашивал об этом и других учителей, и уже получал от них ответ с указанием на Моисеев закон. А когда Христос, повторил то, что тот слышал раньше: «не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй…», то он самодовольно ответил: «это сохранил я от юности моей».

И тогда Иисус указывает ему на главную причину, препятствующую ему достичь спасения – его богатство, то есть - привязанность к тому, что он имеет. Услышав от Христа слова: «еще одного не достает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим», он отошел с печалью, «потому что был очень богат».

Не случайно это подчеркивает евангелист. Господь, ведающий все тайны сердца, знал и душевное устроение вопрошающего. Христос обличает недуг, свойственный людям во все времена, включая наши дни – привязанность к тому, чем обладаем.

Пророк Исайя говорил о подобном много веков назад: «Этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня» (Ис. 29.13).

Не это ли мы видим и тут? Человек, спрашивая Христа о наследии жизни вечной, остаётся привязан к земному.

По мысли святителя Филарета Московского, каждый, кто подлинно сохранил заповедь «возлюби ближнего твоего, как самого себя», ближнему своему желает довольства и обилия столько же, сколько самому себе, и такому человеку не составляет никакого труда поделиться тем, что он имеет, с нуждающимся.

Важно понимать, что праведность (правильность) жизни и совершенство духовное зависят не от наличия или отсутствия богатства, а от отношения к нему и готовности человека следовать за Христом. Евангельский правитель отошел от Христа с печалью, им овладело сожаление, что его имущество является помехой для наследования жизни вечной. Уж очень сильно он был к нему привязан.

Для человека, как образа Божия, стяжать вечную жизнь гораздо важнее и ценнее, чем любые сокровища не земле. Нет пользы человеку, указывает Христос, если он приобретет весь мир, а душу свою погубит (Мф. 16, 26). Вечность обретается здесь на земле через отношение человека к тому, что его окружает.


Вечерняя Москва









Лицензия Creative Commons 2010 – 2024 Издательский Совет Русской Православной Церкви
Система Orphus Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru