Издательский Совет Русской Православной Церкви: Газеты и журналы исчезнут к 2035 году?

Главная Написать письмо Поиск Карта сайта Версия для печати

Поиск

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Газеты и журналы исчезнут к 2035 году? 01.11.2010

Газеты и журналы исчезнут к 2035 году?

Смерть печатных СМИ предсказывает руководитель Школы эффективного текста Андрей Мирошниченко. О своей книге "Когда умрут газеты" он рассказал на круглом столе "Будущее СМИ в свете развития интерактивных интернет-технологий", который прошел в рамках выставки Softool. "Поколение Олимпиады-80" – последнее поколение, готовое постоянно выписывать, покупать и читать газеты, уверяет А. Мирошниченко. Во второй половине 30-х годов XXI века оно сойдет с экономической арены, а печатные СМИ станут невостребованными. Постепенно погибают и традиции подписки: россияне лет 40 еще помнят о ней, некоторые продолжают выписывать газеты или журналы по примеру своих отцов. "При этом 54% на вопрос "Что такое подписка?" ответили исследователям "Это подписка о невыезде", - сказал Мирошниченко. Он предполагает, что в 2016-2017 годах наше государство прекратит поддерживать подписку на федеральном уровне, поэтому произойдет крах системы дистрибуции (физическая доставка печатной продукции). "Социальные инвестиции, вроде дотирования почты для доставки газет, могут быть прекращены достаточно быстро… Это ускорит смерть некоторых видов прессы с "дешево-массовой" бизнес- моделью. Трудно убедить читателя покупать информацию, если бесплатная информация "нападает" на читателя со всех сторон", - пишет Мирошниченко. Последняя предпосылка исчезновения традиционных медиа - появление мультимедийных технологий. При этом, создавая новые форматы, руководители медиа больше не учитывают желания аудитории, утверждает эксперт. По его словам, самые важные в журналистике жанры – репортаж и расследование – исчезают. Благодаря новым технологиям, Интернету и развитой блогосфере, возможность стать автором текста появилась у каждого. "Вместе с тем у прессы сохраняется монополия на формирование повестки дня. Однако остается вопрос: будет ли востребована эта повестка в интернет-СМИ", - отметил Андрей Мирошниченко. Генеральный менеджер Департамента по продвижению потребительского ПО и онлайн- продуктов Microsoft Россия Павел Черкашин уверен, что повестка дня формируются уже в Интернете: на сайтах сервиса Twitter.com и социальной сети Facebook. Во всем мире газеты и журналы составляют 35-37% от общего объема информационной продукции, сообщил вице-президент Гильдии издателей периодической печати Василий Гатов. В России, по его данным, этот показатель значительно ниже (20%). Остальной объем информации население получает с помощью радио, телевидения и наружной рекламы. Слухи о скорой смерти традиционных медиа сильно преувеличены, заявил директор по развитию интернет-инкубатора InVenture Дмитрий Людмирский. Подобно тому как человечество не смогло отказаться от театра с появлением кино, оно не сможет отказаться от печатных СМИ в пользу Интернета, считает эксперт.








Лицензия Creative Commons 2010 – 2024 Издательский Совет Русской Православной Церкви
Система Orphus Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru