Издательский Совет Русской Православной Церкви: Более 130 древних образов представили в двухтомном издании «Иконы Рязани»

Главная Написать письмо Поиск Карта сайта Версия для печати

Поиск

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Более 130 древних образов представили в двухтомном издании «Иконы Рязани» 13.05.2022

Более 130 древних образов представили в двухтомном издании «Иконы Рязани»

Москва, 12 мая. Более 130 древних образов с описаниями и комментариями специалистов представили в двухтомном издании «Иконы Рязани». Над этим сборником работало несколько поколений сотрудников Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника и художественного музея, передает телеканал «Культура».

На столе – плоды 10-летнего труда. Первый разворот – Богоматерь Одигитрия, сегодня ей нет аналогов. Образ датируется домонгольским периодом -XIII веком, а это значит, она могла находиться в соборах Старой Рязани и быть свидетельницей нашествия Золотой орды.

«Выявлена она была реставратором Всероссийского центра Грабаря. И на основании этих исследований можно было сказать, что Рязань имеет свои особенности и художественные, и иконографические», – пояснила заведующая отделом Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника Оксана Сахарова.

Работа по собиранию и изучению древних икон началась еще до революции. После 1917 года именно реставраторы были теми, благодаря кому мы сегодня имеем возможность созерцать древнейшие иконы Рязанской земли. Коллекцию спасенных из разрушенных храмов образов в своих собраниях сохранили два музея – Рязанский краеведческий и художественный. Все эти годы, бережно их сохраняя, несколько поколений специалистов работали над их описанием, сборник стал итогом титанического труда. Ведь, кажется, самое обыденное авторство в деле с иконами – всегда загадка.

«Имен иконописцев сохранилось на самом деле очень и очень мало, и в нашем собрании есть уникальная икона, когда на обратной стороне была подпись автора Давида Сираха — московского иконописца», – пояснила заместитель директора Рязанского художественного музея им. И. П.Пожалостина Светлана Есенина.

А вот перед издателями стояла не менее сложная задача – с абсолютной точностью передать весь колорит рязанских икон. Ведь, как менялась техника иконописи, от темперы до масляных красок, так и спектр передаваемых тонов становился не просто шире, совершенно другим. Иконы Рязанской земли по-настоящему бесценны, хотя бы потому, что перед ними творилась история, и каждому, кто сможет прочитать ее следы на древних образах, может открыться удивительный мир.

Источник

 









Лицензия Creative Commons 2010 – 2022 Издательский Совет Русской Православной Церкви
Система Orphus Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru