Издательский Совет Русской Православной Церкви: Писатели и карантин

Главная Написать письмо Поиск Карта сайта Версия для печати

Поиск

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Писатели и карантин 09.04.2020

Писатели и карантин

Литературная газета

С быстрым распространением коронавирусной инфекции в мире много неясного. Нас интересует то, как в этой нестандартной ситуации ведут себя писатели. 

К примеру, Александр Сергеевич Пушкин, находясь в имении Болдино во время холерного карантина, пережил невероятный творческий взлет. А что же нынешние труженики пера? 

Мы предложили известным литераторам ответить на три несложных вопроса:

1. Насколько карантин влияет на вашу жизнь и творчество?

2. Запаслись ли вы провизией «на всякий пожарный»?

3. Как думаете, чем закончится эта история?

Ответы читайте ниже.

 

 

Олеся НИКОЛАЕВА, лауреат Патриаршей литературной премии 2012 года

1. Карантин сам по себе был бы для меня совсем не плох: я бы избавилась от всех выступлений, встреч, мероприятий, поездок, засела бы дома и закончила наконец те две книги, которые я никак не могу дописать (третью как раз завершила). Но он выпал на те дни, когда мои студенты-дипломники, числом шестнадцать, должны мне сдать проекты своих дипломов для внесения последней правки. Обычно это происходит так: они приносят мне рукописи, на которых я ставлю пометки: тут ошибка, там стилистический провал, а вот здесь надо сократить или, наоборот, дописать концовку. И вот сейчас нам приходится работать в виртуальном пространстве, что для меня затруднительно: во-первых, я не замечаю некоторых огрехов, когда читаю текст в компьютере; во-вторых, если раньше я могла устно аргументировать то или иное мое замечание или пожелание, то теперь мне приходится это писать, на что уходит гораздо больше времени и сил: получаются практически целые развернутые рецензии. К тому же, многие из них присылают комбинированные дипломы, сочетающие в себе стихи и прозу, и вот надо это как-то выстроить, придумать какую-то структуру… С грустью отмечаю, что я теперь занимаюсь только этим: дипломы в окончательном виде студентам нужно сдать, а мне принять – до 12 апреля. Поэтому карантин создал мне большие проблемы.

2.Провизией я запаслась еще до паники с гречкой и туалетной бумагой. Поскольку я живу фактически в деревне, где пешком до магазина не очень-то дойдешь, я езжу раз в три недели на машине в большой супермаркет и привожу целый багажник продуктов, которых хватает надолго. Но вот чем я запаслась на два месяца вперед, так это лекарствами от давления: мой муж – гипертоник, и в случае перебоя с этими лекарствами, которые он пьет ежедневно, ему придется худо и безо всякого коронавируса.

3. Я очень внимательно читала и слушала суждения и рекомендации врачей-эпидемиологов и вирусологов об этой пандемии, и, надеюсь, все пройдет в течение двух-трех месяцев. Но меня пугает паника, которой заразились некоторые мои соотечественники: многим стали сниться кошмары, у кого-то объявилась бессонница, а кто-то впал в уныние, если не отчаяние, что явно говорит о психологических травмах и упадке духа, ослабляющих иммунитет и витальность. Но тот, кто принимает это как испытание, которое надо пройти насквозь, пережить и укрепиться душой, выйдет победителем да еще и вынесет для себя сокровище мудрости. «Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые». Так что все закончится победой России. Как всегда.

  Читать дальше

 

 









Лицензия Creative Commons 2010 – 2024 Издательский Совет Русской Православной Церкви
Система Orphus Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru