Электронные книги съедают долю «бумаги»


Электронные книги съедают долю «бумаги» 05.11.2017

Электронные книги съедают долю «бумаги»

Рынок электронных книг в России оценили в 3,8 млрд рублей.

Объем рынка электронных книг в России к 2019—2020 году в денежном выражении вырастет в 2,2—2,6 раза, а его доля от емкости коммерческого книжного рынка составит 12—15 процентов по сравнению с нынешними 6—7 процентами.

Об этом говорится в презентации гендиректора «ЛитРес» Сергея Анурьева. По его оценкам, в текущем году объем рынка электронных книг составит до 3,8 миллиарда рублей. Постепенно увеличивается доля продаж цифровых версий книг от тиражей бумажного аналога, по некоторым изданиям — вплоть до 56 процентов.

На зарубежном рынке, в частности в США, темпы роста рынка электронных версий книг в последние два года отрицательные. По данным Американской ассоциации издателей (AAF), объемы продаж снизились с 3,37 миллиарда долларов в 2014 году до 2,26 миллиарда в 2016-м.

Однако AAF не учитывает самиздат. Так, по данным портала Author Earnings, доля самиздата в США с февраля 2014 года по февраль 2017-го выросла с 15 до почти 34 процентов. У таких книг, как правило, нет уникального номера издания (ISBN). Плюс выросла доля продаж электронных версий через сайт Amazon (не отчитывается AAF), там тоже растет доля самиздата. Сергей Анурьев предполагает, что, таким образом, американский рынок электронной книги не падает — просто меняется его структура.

У российского рынка причин для замедления роста пока нет. Электронные версии книг остаются популярными у тех, кто много читает (чаще раза в неделю), при этом одновременно они же повышают спрос на бумажные книги, следует из данных исследовательской компании Kantar TNS. Так, кросс-потребление электронных книг у читателей бумажных изданий достигает 79 процентов. Основная причина — удобство и мобильность электронного формата. Те, кто предпочитает только «бумагу», в среднем прочитывают в год 11 книг, а предпочитающие «электронку» — 15 книг.

Правда, до сих пор основной источник электронных версий — это торренты и соцсети. Половина читателей вообще не платит за подобный контент. Вероятно, причина в стоимости, которая пока серьезно «кусается».

Текст: Александра Воздвиженская/РГ

Источник: Годлитературы.РФ





© 2010 Издательский Совет Русской Православной Церкви, Официальный сайт